партнерский раздел
ФорумПроектированиеконтроль тепловой защиты двигателя в ШКП

Проектирование » контроль тепловой защиты двигателя в ШКП

Согласно СП5.13130.2009  ( 5.10.3) в рабочем насосе(насосах) должена осуществляться тепловая защита (встроенные в обмотки двигателей датчики температуры) и в случае её сработки включается резервный насос(у которого нет тепловой защиты).  Такие же датчики стоят в обмотках двигателей вентиляторов. Тепловая защита по току не столь эффективна поэтому в мощных электродвигателях и применяют датчики TW/TF контролирующие температуру обмоток. Ставить в ШКП реле AWE-SK защиты электродвигателя? Кроме того, если есть в двигателе тепловая защита обмоток и она не подключена, в гарантии на двигатель (если он выйдет из строя) будет отказано.

2 месяца 18 дней назад

avatar
С чего вы взяли что под тепловой защитой в СП имелась в виду именно
встроенные в обмотки двигателей датчики температуры

а не тривиальное тепловое реле или автомат с тепловым расцепителем?

Олещенко Игорь Николаевич 2 месяца 14 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

2 ответа

"Защита от токов перегрузки и повышения температуры"-цитата из СП. Понятно,что от токов перегрузки защищает "автоматический выключатель защиты двигателя" - так именуется он у производителей в каталогах. В лучшем случае встречаем термин "тепловое реле защиты" говорит о принципе его работы. Но к контролю повышения температуры оно отношения по моему мнению не имеет не имеет.

2 месяца 14 дней назад

avatar
"Защита от токов перегрузки и повышения температуры"-цитата из СП

Тот кто писал СП ,тот не проходил тему " класс изоляции обмоток асинхронных эл.двигателей". Если нагрузку на вал двигателя снизить не получится,то остаётся только правильно подобрать "класс изоляции". А что касается ШКП ,то роль теплового реле исполняет РКНФ. Что то я в схеме ШКП никакого теплового реле не видел. Но никакая электроника не спасёт двигателей во время КЗ обмоток и "залипания" контактов контактора. Именно по этому и ставится автоматический выключатель.Если по "температуре" не отработает,так хоть по "току" отщёлкнет.

 

Каргапольцев Артур 2 месяца 14 дней назад

автоматический выключатель защиты двигателя

его сердце это электромагнитный расцепитель
тепловое реле защиты

его сердце тепловой расцепитель
я думаю что они об этом, потому как у многих отечественных двигунов особенно прежних внутри нет никаких датчиков.
 

Олещенко Игорь Николаевич 2 месяца 14 дней назад

По крайней мере в 15.9 точно об этом говориться. Сдавали объект, инспектор стройнадзора вентиляционщикам ткнул в автомат и сказал заменить на такой чтобы был без теплового расцепителя (обычно в автоматах оба вроде присутствуют)

Олещенко Игорь Николаевич 2 месяца 14 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Вообще-то сейчас комплектую автоматику насосной  с насосами Wilo 3X18.5кВт+1Х2,2кВт датчики стоят, и подключать буду отдельным прибором. Загубить насос в 200 тыс.руб не хочу. Кроме того буду иметь возможность переходить на второй насос при повышении температуры первого. Ни о каком тепловом реле в ШКП я и не говорил, К.З. обмоток у качественных двигателей и может как раз возникнуть из-за повышения температуры выше допустимой которая является следствием действия нагрузки, особенно насосы частые пуски инертность жидкости .

2 месяца 14 дней назад

avatar
Wilo разве не немцы делают?

Олещенко Игорь Николаевич 2 месяца 13 дней назад

Насосы производства Франция, адрес офиса Дортмунд-Германия.

Галашов Владимир Юрьевич 2 месяца 12 дней назад

И вы думаете что нормы под забугорные движки со встроенной защитой писаны, а не под наши, защищаемые регламентированным классом изоляции?

Олещенко Игорь Николаевич 2 месяца 12 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

617 раз

ЗАДАН

2 месяца 18 дней назад

ПРОДУКТЫ

ШКП-30

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.

Слева от каждого вопроса/ответа указано число – количество голосов. Над и под этим числом имеются стрелки, с помощью которых вы можете проголосовать за актуальный или понравившийся вам вопрос/ответ. Причем можете оставить свой голос как в «плюс» (верхняя стрелка), так и в «минус» (нижняя стрелка), если сообщение, например, неуместно или вы его не поддерживаете. Также можно отменить свой голос, если проголосовали ошибочно или передумали. Для отмены надо нажать на оранжевую стрелку.