партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияШкаф управления задвижкой ШУЗ

Эксплуатация » Шкаф управления задвижкой ШУЗ

Шкаф управления задвижкой ШУЗ  (в дальнейшем – шкаф) предназначен для работы в составе систем пожаротушения и дымоудаления.
Очень нужное оборудование , но возникают вопросы по его использованию в данном исполнении.

6 лет назад

avatar
1.4.4 Режим работы шкафа отображает индикатор «Автоматика откл.». Индикатор включён, когда невозможен автоматический запуск двигателя. В автоматическом режиме индикатор «Автоматика откл.» выключен.
 
Логичнее было бы иметь индикатор «Автоматика вкл.», включен ,зеленым цветом когда ШУЗ работает в автоматическом режиме.
 

Евдокимов А.В. 6 лет назад

Алгоритм работы ШУЗ: Шкаф ШУЗ открывает задвижку при появлении в разделе 5 состояния «Пожар» («Пожар 2»), при этом ШУЗ должен быть в режиме «Автоматика включена». На привод электрозадвижки будет подаваться напряжение до тех пор, пока не сработает концевой выключатель положения «ЭЗ открыта». После этого напряжение с привода задвижки будет снято.
Если автоматика отключена, то пуск шкафа ШУЗ будет возможен только в передней панели шкафа кнопками «открыть» и «закрыть».
Внимание! При ручном управлении, в случае если электропривод задвижки не оборудован аварийными концевыми выключателями или встроенными, привод будет работать до тех пор, пока будет нажата кнопка «открыть» или «закрыть».
 
Что будет если придет сигнал об заклинивании задвижки.
Почему нет возможности перевести ШУЗ в режим автоматика включена дистанционно этоже нарушение СП5
 

Евдокимов А.В. 6 лет назад

На передней панели есть        
Кнопка «Открыть»
Кнопка «Закрыть»
Почему нужно держать кнопку и ждать когда задвижка откроется или закроется.
Почему нет индикаторов состояния задвижки «Открыта» и «Закрыта» и должна быть кнопка стоп
 

Евдокимов А.В. 6 лет назад

Шкаф является частью блочно-модульного прибора управления. Сам ППУ можно перевести в автоматику удаленно.

В автоматическом режиме при сигнале "заклинивание" шкаф отключится, но необходимо это настроить в сценарии управления пульта С2000М.

Индикатор "автоматика откл." должен так называться и должен гореть желтым цветом согласно ГОСТ-р 53325-2012

Староконь Андрей Сергеевич 6 лет назад

Логичнее было бы иметь индикатор «Автоматика вкл.», включен ,зеленым цветом когда ШУЗ работает в автоматическом режиме

В ситуации с триллионом шкафов, триллион годами горящих зелёных лампочек является информационным шумом, затрудняющим восприятие ситуации персоналом. Горящих лампочек должен быть минимум, загоревшаяся лампочка должна становиться волнительным событием, побуждающим выплюнуть кофе, одной рукой схватить авторучку, второй телефон.  

Иванов Андрей Львович 4 года 4 месяца назад

триллион годами горящих зелёных лампочек

если она горит, значит работает, а вот если не горит, то работает ли? если минимум горящих лампочек, то нужно какое-то подтверждение их работоспособности.

Волков Андрей 4 года 4 месяца назад

Логичнее сделать проблемную ситуацию мигающей на БКИ, это гораздо интереснее, чем раздражать людей звуком.

Леготин В В 4 года 4 месяца назад

есть в офисе БИшка, на которой постоянно что-то мигает (там неисправности, сказываются особенности построения охранки), информативность вообще 0, даже никто не пытается понять, что сработало и запищало. Благо всё в орионе выведено)

Волков Андрей 4 года 4 месяца назад

Угу. Орион. Выключили монитор и в колонках звук в ноль. А на кладбище все спокойненько...

Леготин В В 4 года 4 месяца назад

колонки постоянно отключены, а если Монитор погаснет, то охрана не долго будет думать, они имеют привычку звонить в любое время суток, телефоны ответственных то есть.

Волков Андрей 4 года 4 месяца назад

В ситуации с триллионом шкафов, триллион годами горящих зелёных лампочек является информационным шумом, затрудняющим восприятие ситуации персоналом. Горящих лампочек должен быть минимум, загоревшаяся лампочка должна становиться волнительным событием, побуждающим выплюнуть кофе, одной рукой схватить авторучку, второй телефон.  
Для изучения  восприятия индикации персоналом  работали целые институты.
 

Евдокимов А.В. 4 года 4 месяца назад

Если режим работы в норме , то индикация зеленая (не раздражающая глаз).
Если режим аварийный , то индикация красная (раздражающая глаз).
 

Евдокимов А.В. 4 года 4 месяца назад

В автоматическом режиме при сигнале "заклинивание" шкаф отключится, но необходимо это настроить в сценарии управления пульта С2000М.

Был сейчас на объекте. Программно всё сделали в Pproge в т.ч. сценарий на "Заклинивание". Но в ШУЗе на Сигнал-10 к ШС6 ничего не подключено. Это надо что то ещё ручками линии доложить?

Пушкарёв Николай Павлович 3 года 6 месяцев назад

 Но в ШУЗе на Сигнал-10 к ШС6 ничего не подключено. Это надо что то ещё ручками линии доложить?

Безусловно нужно.Конечно если количество концевиков Вам это сделать позволит.
Иначе для чего ШС 6 на Сигнале 10 делать ПТШС и задавать на этом ШС какие-то   "события" .
По идее..( конечно   по идее).если задвижку "заклинило" при движении "вперёд" или "назад"-то движок должен остановиться.
Впрочем можете симулировать и проверить.

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 6 месяцев назад

Дополню.
Выходы "аварийных" концевиков электропривода подключили на контакты 10....13 - https://prnt.sc/ufo908
Сначало пробежался по заводской конфигурации Сигнал-10 - посчитывал АЦП по шлейфам. Первые пять ШС - всё отлично (нужные состояния). На 6 ШС АЦП показал обрыв. Вскрыли крышку - к ШС 6 ничего не подключено, даже оконечки не было. Подкинули оконечку, что бы ПТШС был в норме.
Вопрос. Что подключить к ШС 6, что бы отрабатывало "Заклинивание"? 
Покажите где нужную информацию посмотреть.

Пушкарёв Николай Павлович 3 года 6 месяцев назад

Покажите где нужную информацию посмотреть

На схеме расключения концевиков самой задвижки.
Если есть возможность с концевиков снять сигнал  (что-то типа "Авария хода")-то тогда Вы ШС 6 подключите.
Если нет такой возможности -то в ШС 6 просто резюк.
Тогда задвижка будет работать по "2-м состояниям".

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

2 ответа

Логичнее было бы иметь индикатор «Автоматика вкл.», включен ,зеленым цветом когда ШУЗ работает в автоматическом режиме.

Может быть и да, но обратите внимание на остальные типы систем пожаротушения, всегда была и остается индикация именно отключения автоматики, это точно где-то, в каких-то нормах написано, форумчане подскажут.
На передней панели есть        
Кнопка «Открыть»
Кнопка «Закрыть»
Почему нужно держать кнопку и ждать когда задвижка откроется или закроется.
Почему нет индикаторов состояния задвижки «Открыта» и «Закрыта» и должна быть кнопка ст


Посмотрите на ШКП и на ШУЗ, на ШКП и на ШУЗ, вы сами не догадываетесь почему так? Есть отлаженное производство, сборщики уже не промахиваются собирая шкафы, вы же не хотите чтоб эта хрупкая экосистема в одночасье рухнула? Да, возможно все эти годы(пока не было ШУЗ) ушли на переобучение, ориентирование по внешним отличиям и не воткнуть красную кнопку не туда, но в целом все получилось

6 лет назад

avatar
Почему нет индикаторов состояния задвижки «Открыта» и «Закрыта» и "заклинивание"

Евдокимов А.В. 6 лет назад

Они есть, надо только дверь открыть, 5 и 6 индикатор на Сигнал 10(если настраивать по РЭ), моргают оба, значит заклинила.

Тремасов Константин Александрович 6 лет назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Они есть, надо только дверь открыть

Открывать дверь не надо.Это не профессионально. Индикация "Открыто" и "Закрыто" должна быть.Но эта индикация "встраивается" обычно  в саму кнопку. Смотрю я монтажную схему ШУЗа и что-то этой индикации не вижу.Может конечно она и есть,только на схеме не указана.
"Штука" конечно интересная и заманчивая,но на МИПСе по ней (я думаю) будет не мало вопросов. Так что пока стоит от критики воздержаться.Тем более ,что  до МИПСа осталось совсем не много.

А вот индикация "Заклинивание"-так тоже вопрос риторический. А нужна ли вообще такая индикация.?
Все эти вопросы конечно надо решать ,но всё-таки лучше их решать с производителем Так и информация будет полнее и домыслов будет меньше..


 

6 лет назад

avatar
Добрый день,форумчане! Так и не могу написать сценарий открытия и закрытия задвижки от ШУЗ по уровню в баке для дренчарного пожаротушения... Идет сигнал сразу на открытие и закрытие задвижки, снятие с автоматики не помогает...
Делал по Этикетке АЦДР.425412.055 ЭТ Для открытия ЭЗ в автоматическом режиме во вкладке «Сценарии управления» необходимо:
Создать «Сценарий управления реле №0» для реле №3 блока «Сигнал-10»:
Создать «Шаг сценария 1»:
Разрешающее событие – «Пожар» (или «Пожар 2») в разделе со входом «Пожарные
извещатели».У меня нарушение технологического шлейфа и "Верхний уровень" .
Запрещающее событие – «Нарушение технологического входа», «Снят с охраны»,
«Короткое замыкание (вход)», «Обрыв (вход)» в разделе с реле конечного положения
«Автоматика», «ЭЗ открыта».У меня  восстановление технологического входа и "Аварийный уровень" ЭЗ открыта. А   "Автоматику" с 3го шлейфа Сигнал10 не могу привязать...
Программа управления для реле – «включить».
Созданный сценарий управления переносим к «реле 3» блока «Сигнал-10».
Может у кого есть образец? Скинте плиз...

Гнедых Валерий Викторович 4 года 4 месяца назад

Все получилось! В основном благодаря Янковой Ольги Ивановны...

Гнедых Валерий Викторович 4 года 4 месяца назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

9890 раз

ЗАДАН

6 лет назад

ПРОДУКТЫ

ШУЗ

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.