партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтажВопрос по подключению систем Дымоудаления

Инсталляция, монтаж » Вопрос по подключению систем Дымоудаления

Подскажите пожалуста чайнику куда подключить сухой контакт на трехфазный пускатель в щиту автоматики на запуск двигателя дымоудаления,в шлейфе у меня с2000 сп2 исп 2 с него идет на УК ВК,куда цеплять контакты с УК ВК?????Заранее спасибо))))Если есть схемка буду благодарен

6 лет назад

avatar
Если щиток "самопала"(что скорее всего) ,то НР контаккт УК-ВК подключайте в параллель НО контакту пускателя А НЗ контакт УК-ВК последовательно кнопки "стоп." УК-ВК с двумя релюшками.
Для пуска программа 1,для отключения ( включить на время при снятии) Номер программы не помню.
Конечно можно и схему нарисовать.И с реле контроля очерёдности фаз и с ключом "Местное/Автоматика" Но самопала всё равно останется "самопалой".Лучше использовать "Сертификат" Тем более на систему дымоудаления.

 

Каргапольцев Артур Николаевич 6 лет назад

а отключение дымоудаления лучше автоматике вообще не доверять. Эта часть должна отработать только по решению человека. Т.е. релюшку на Стоп подключить, но управление релюшкой с пульта или сценарием (из Ориона).

Волков Андрей 6 лет назад

 Эта часть должна отработать только по решению человека. 

Логично.Спору нет. Можно сделать так ,что только с "Местного "  управлять можно. Вариантов великое множество. А каким образом ШКП "отключаются". Тоже что ли с пульта или сценарием Ориона-Про ?
То есть включается "автоматически", а выключается только программой 2  ( для управления реле)с пульта что ли ?
Но это бы ещё ладно для "общеобменки".Но для дымоудаления ? Ведь если сработавшую кнопочку "Пожар" отжать-то клапана закроются ?
Зачем двигателю молотить при закрытых клапанах ? С Ориона -Про ? Хорошая штука,но не везде она есть. Ам если клапана будем с пульта закрывать и с пульта  Движки останавливать на дымоудаление ,то сколько холодного воздуха в помещение натянет .А дровишки нынче кусаются.

 

Каргапольцев Артур Николаевич 6 лет назад

если сработавшую кнопочку отжать, то ничего не произойдёт - ведь пожарка не должна автоматически восстанавливаться) иначе любопытная ситуация: пожар, задымило два извещателя, включилось ДУ, вытянуло дым, извещатели сказали что всё чисто и тревога снялась, но пожар то остался, и опять задымило и всё по новой? ;)

Волков Андрей 6 лет назад

Все я подключил сегодня одна жила на пускатель NO вторая на кнопку стоп,СП нормально все работает через С2000 сп 2 и уквк, включаются при сработке и отключаются при выключении тревоги движки что на поддув что на ду,не понимаю зачем что то еще городить это к выше писавшим

Денис Николаевич 6 лет назад

Денис Николаевич. "Городить" тут собственно действительно нечего.
Система такого запуска и останова очень распространённая. Но..
1.Это не правильно(когда в цепь ручного пуска врезается автоматика
2.И самое главное-что это опасно. Не отключив вводной автомат можно очень запросто оказаться под напряжение при ремонте (допустим) двигателя. Да и за реверсом двигателя надо смотреть,а то при "пожаре" не в ту сторону закрутится.
А если двигатель запустить на 2-х фазах-то это значит ,что двигателю "крышка".

 

Каргапольцев Артур Николаевич 6 лет назад

А как правильно?,тока ненадо писать отключение через орион

Денис Николаевич 6 лет назад

Нет ,не через Орион-это тоже не правильно.Если правильно-то дорого,если не правильно-то ненадёжно.Уж если всё-таки "самопала"-то хотя бы ещё АР8 + контроль фаз и состояния "Ручное/автоматика"
Это конечно мизер "контроля",но мизер необходимый.Либо АР2. Я понимаю ,что сейчас в меня "полетят камни," Но хоть состояние "Авария питания" и "Ручное/автоматика" контролировать Вы всё-таки сможете.
А дальше уже пишите сценарии в пульте.Допустим ...при аварии питания двигатель не запустится. А когда "зона в норме"- выключится.
Тогда и одного реле хватит.


 

Каргапольцев Артур Николаевич 6 лет назад

Ну вообще-то в нормальных щитах есть отдельный вход для подключения ПС, который работает только когда переключатель находится в положении "Дист".
Сам переключатель имеет три положения "Ручное", "0" и "Дист".
ПС должна в обязательном порядке знать о состоянии щитов ДУ и ПД и при неправильном положении переключателя (любое положение кроме "Дист"), сработке защиты, отсутствии питания должна идти авария. Так же необходимо знать о переключении контактора в рабочий режим.
В сетифицированных шкафах эти доп.контакты уже имеются по умолчанию (или идут как опция).

Ситников Алексей Юрьевич 6 лет назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

1 ответ

ар8 стоит на контроль

6 лет назад

avatar
Доброго всем времечка!
Вопрос по схожей ситуации.
Имеется система ДУ в офисном здании, к ПС не подключена, для управления клапанами стоят БУКП-4 (блок управления клапанами противопожарными) на 4 клапана. Запуск двигателя был предумотрен через пускатель. В ПС имеются СП1 и Сигнал-20П. Каким образом можно завести контроль клапанов, пуска двигателя и возможно ли это видеть на Орионе Про? УК-ВК исп.12? Чисто теоретически схему вижу. При пуске УК-ВК второй контакт, свободный, можно использовать как сигнал пуска на ШС Сигнал-20П, так же как и положение клапанов. Наверное неправильно, но тут пока вопрос стоит в том, чтобы эта система была подключена к ПС и работала автоматически. Понятно, что ничего дополнительного докупать для "правильности" системы нет возможности или же это затянется на оч продолжительное время.

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 10 месяцев назад

Если АРМ 2000 "видит"-то тем паче и Орион-Про  "увидит". Отображается изменение тех.шс нормально.
Вот только на АРМ С2000 "переименование" не действует. Как на Орионе-Про ? Не знаю.

Каргапольцев Артур Николаевич 5 лет 10 месяцев назад

Приветствую Артур!
Переименование чего именно?
Мой вопрос по видимости в Орионе Про был несколько с более широким смыслом, я так же имел ввиду графическое отображение, предусмотрено оно в Орионе для ДУ или нет, и если графически (на рисунке) пуск невиден, то его видимость, как я понимаю, отображдается в поле регистрации событий, верно?

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 10 месяцев назад

Ну ответ сам собой решился, теперь есть другой вопрос - 
В СП 5 есть вот такой пункт -
14.4 В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты. 
В связи с чем вопрос - контроль линии и состояние приборов есть, а сам процесс, т.е. запустился ли двигатель ДУ и начался ли процесс дымоудаления, я никак не вижу. Вернее сказать, я могу присовокупить там какой-то сторонний датчик расхода или скорости потока воздуха (насколько мне известно, у Болида нет в арсенале такого датчика чтобы мерить поток воздуха), который, кстати, не дёшево стоит, чтобы как-то его подключить на какой-нибудь Сигнал-10 и видеть, что у меня поток воздуха изменился. В СП про это ничего не сказано, должен ли я обеспечить контроль действительности процесса или нет.  По аналогии с системой диспетчеризации водоснабжения, я вижу по разнице показаний датчиков давления, установленных до и после насоса, что процесс пошёл и водичка по трубам полилась. В нашем случае выходит, что я как-бы и не обязан это видеть, главное что приборы и линии в норме и все команды проходят. Но не имея датчика в воздуховоде, я точно не знаю.
На мой взгляд, подобная ситуация является абсурдной, тк я сформировал запуск процесса, но знать о его действительности и не должен, типа тебе надо ты и мастери себе сам что хочешь. Глупость какая-то.
Так вот есть ли у кого-нибудь подобный опыт и что можно применить в данной ситуации. Ведь рано или поздно, но думаю, что в нормах возникнет такая позиция, по которой такой контроль станет обязательным. 
Благодарю за внимание.

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 7 месяцев назад

Цитирую с другого форума ответ одного из знатоков - 
А по вопросу дымоудаления я сразу написал, что приличная проектная организация в составе системы ДУ проектирует извещатели потока воздуха в вентканалах - такие например - KLSW - Датчик потока воздухаRHEASGARD® с релейным выходом (одно- или двухступенчатое), может служить в качестве датчика или реле контроля потока.

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 7 месяцев назад

правда цена его кусается, ну думаю, что есть и более доступные аналоги.
почему бы Болиду не задаться такой темой? сделали бы свой датчик по контролю наддува.

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 7 месяцев назад

я сварщик не настоящий конечно, но рядом постоял. когда включается система ДУ - как правило это ясно и без лампочек на пультиках. там рев стоит и здание ходуном ходит, а двери еще не всякие и откроются. а и даже если не включилась система - чем поможет датчик при пожаре? разве что при дальнейшем разборе полетов

Докукин Игорь 5 лет 7 месяцев назад

Рев двигателя и вибрации с вентилятора - это побочный эффект. Интересует ведь поток воздуха. Вот тут недавно, простенькая система, осевой вентилятор и один клапан, воздуховод не более 10-12 метров. Привод клапана вертится, вентилятор крутится в нужную сторону, а поток из единственного окна даже волосы не шевелит.

Леготин В В 5 лет 7 месяцев назад

ранее это был НПП-88, а сейчас практически все написано в ГОСТ Р 53325-2012, раздел 7 - там как раз о ППК и ППУ средств противопожарной защиты и очень подробно расписано о всех параметрах, которые они обязаны контролировать в самых разных системах.

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 7 месяцев назад

хм, у нас тут подпор воздуха и клапан сам поднимается, без всяких приводов. Концевик приляпать и уже можно контролировать не только запуск вентилятора, но и сам процесс. Можно и без всяких дорогущих датчиков расхода обойтись наверное.

Волков Андрей 5 лет 7 месяцев назад

У меня клапана принудительно открываются, так что фокус с концевиком не получится, тоже думали об этом.

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 7 месяцев назад

флюгер бы какой в воздуховод запихать тогда, конечно не такой большой по площади как клапан, чтобы и потоку не мешал и поворачивался свободно.

Волков Андрей 5 лет 7 месяцев назад

хаха! 
думаю, что штатный датчик был бы надёжней))

Герасимов Евгений Вадимович 5 лет 7 месяцев назад

датчик говорите, мне тут сантехники в трубу врезали нормально разомкнутое реле потока жидкости... теперь оно постоянно нормально замкнутое, хотя все задвижки закрыты))
с воздухом то проще будет

Волков Андрей 5 лет 7 месяцев назад

С ПД возможно проще, хотя тоже прикиньте ТЗ на разработку, а вот с ДУ полная беда, один температурный диапазон потока чего стоит. Т.е. недорогую пластмассу сразу откидываем, дюраль тоже не совсем хорош. Остается нержавейка и керамика. 

Леготин В В 5 лет 7 месяцев назад

а что, ещё и пластмассу можно использовать? я вообще думал про кусок того же венткороба и вал, правда там наверное ещё и подшипники нужны, чтобы вал свободно поворачивался.

Волков Андрей 5 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

5758 раз

ЗАДАН

6 лет назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.