партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтажВопрос по подключению систем Дымоудаления

Инсталляция, монтаж » Вопрос по подключению систем Дымоудаления

Подскажите пожалуста чайнику куда подключить сухой контакт на трехфазный пускатель в щиту автоматики на запуск двигателя дымоудаления,в шлейфе у меня с2000 сп2 исп 2 с него идет на УК ВК,куда цеплять контакты с УК ВК?????Заранее спасибо))))Если есть схемка буду благодарен

1 год 1 месяц назад

avatar
Если щиток "самопала"(что скорее всего) ,то НР контаккт УК-ВК подключайте в параллель НО контакту пускателя А НЗ контакт УК-ВК последовательно кнопки "стоп." УК-ВК с двумя релюшками.
Для пуска программа 1,для отключения ( включить на время при снятии) Номер программы не помню.
Конечно можно и схему нарисовать.И с реле контроля очерёдности фаз и с ключом "Местное/Автоматика" Но самопала всё равно останется "самопалой".Лучше использовать "Сертификат" Тем более на систему дымоудаления.

 

Каргапольцев Артур Николаевич 1 год 1 месяц назад

а отключение дымоудаления лучше автоматике вообще не доверять. Эта часть должна отработать только по решению человека. Т.е. релюшку на Стоп подключить, но управление релюшкой с пульта или сценарием (из Ориона).

Волков Андрей 1 год 1 месяц назад

 Эта часть должна отработать только по решению человека. 

Логично.Спору нет. Можно сделать так ,что только с "Местного "  управлять можно. Вариантов великое множество. А каким образом ШКП "отключаются". Тоже что ли с пульта или сценарием Ориона-Про ?
То есть включается "автоматически", а выключается только программой 2  ( для управления реле)с пульта что ли ?
Но это бы ещё ладно для "общеобменки".Но для дымоудаления ? Ведь если сработавшую кнопочку "Пожар" отжать-то клапана закроются ?
Зачем двигателю молотить при закрытых клапанах ? С Ориона -Про ? Хорошая штука,но не везде она есть. Ам если клапана будем с пульта закрывать и с пульта  Движки останавливать на дымоудаление ,то сколько холодного воздуха в помещение натянет .А дровишки нынче кусаются.

 

Каргапольцев Артур Николаевич 1 год 1 месяц назад

если сработавшую кнопочку отжать, то ничего не произойдёт - ведь пожарка не должна автоматически восстанавливаться) иначе любопытная ситуация: пожар, задымило два извещателя, включилось ДУ, вытянуло дым, извещатели сказали что всё чисто и тревога снялась, но пожар то остался, и опять задымило и всё по новой? ;)

Волков Андрей 1 год 1 месяц назад

Все я подключил сегодня одна жила на пускатель NO вторая на кнопку стоп,СП нормально все работает через С2000 сп 2 и уквк, включаются при сработке и отключаются при выключении тревоги движки что на поддув что на ду,не понимаю зачем что то еще городить это к выше писавшим

Денис Николаевич 1 год 1 месяц назад

Денис Николаевич. "Городить" тут собственно действительно нечего.
Система такого запуска и останова очень распространённая. Но..
1.Это не правильно(когда в цепь ручного пуска врезается автоматика
2.И самое главное-что это опасно. Не отключив вводной автомат можно очень запросто оказаться под напряжение при ремонте (допустим) двигателя. Да и за реверсом двигателя надо смотреть,а то при "пожаре" не в ту сторону закрутится.
А если двигатель запустить на 2-х фазах-то это значит ,что двигателю "крышка".

 

Каргапольцев Артур Николаевич 1 год 1 месяц назад

А как правильно?,тока ненадо писать отключение через орион

Денис Николаевич 1 год 1 месяц назад

Нет ,не через Орион-это тоже не правильно.Если правильно-то дорого,если не правильно-то ненадёжно.Уж если всё-таки "самопала"-то хотя бы ещё АР8 + контроль фаз и состояния "Ручное/автоматика"
Это конечно мизер "контроля",но мизер необходимый.Либо АР2. Я понимаю ,что сейчас в меня "полетят камни," Но хоть состояние "Авария питания" и "Ручное/автоматика" контролировать Вы всё-таки сможете.
А дальше уже пишите сценарии в пульте.Допустим ...при аварии питания двигатель не запустится. А когда "зона в норме"- выключится.
Тогда и одного реле хватит.


 

Каргапольцев Артур Николаевич 1 год 1 месяц назад

Ну вообще-то в нормальных щитах есть отдельный вход для подключения ПС, который работает только когда переключатель находится в положении "Дист".
Сам переключатель имеет три положения "Ручное", "0" и "Дист".
ПС должна в обязательном порядке знать о состоянии щитов ДУ и ПД и при неправильном положении переключателя (любое положение кроме "Дист"), сработке защиты, отсутствии питания должна идти авария. Так же необходимо знать о переключении контактора в рабочий режим.
В сетифицированных шкафах эти доп.контакты уже имеются по умолчанию (или идут как опция).

Ситников Алексей Юрьевич 1 год 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

1 ответ

ар8 стоит на контроль

1 год 1 месяц назад

avatar
Доброго всем времечка!
Вопрос по схожей ситуации.
Имеется система ДУ в офисном здании, к ПС не подключена, для управления клапанами стоят БУКП-4 (блок управления клапанами противопожарными) на 4 клапана. Запуск двигателя был предумотрен через пускатель. В ПС имеются СП1 и Сигнал-20П. Каким образом можно завести контроль клапанов, пуска двигателя и возможно ли это видеть на Орионе Про? УК-ВК исп.12? Чисто теоретически схему вижу. При пуске УК-ВК второй контакт, свободный, можно использовать как сигнал пуска на ШС Сигнал-20П, так же как и положение клапанов. Наверное неправильно, но тут пока вопрос стоит в том, чтобы эта система была подключена к ПС и работала автоматически. Понятно, что ничего дополнительного докупать для "правильности" системы нет возможности или же это затянется на оч продолжительное время.

Герасимов Евгений Вадимович 11 месяцев 12 дней назад

Если АРМ 2000 "видит"-то тем паче и Орион-Про  "увидит". Отображается изменение тех.шс нормально.
Вот только на АРМ С2000 "переименование" не действует. Как на Орионе-Про ? Не знаю.

Каргапольцев Артур Николаевич 11 месяцев 12 дней назад

Приветствую Артур!
Переименование чего именно?
Мой вопрос по видимости в Орионе Про был несколько с более широким смыслом, я так же имел ввиду графическое отображение, предусмотрено оно в Орионе для ДУ или нет, и если графически (на рисунке) пуск невиден, то его видимость, как я понимаю, отображдается в поле регистрации событий, верно?

Герасимов Евгений Вадимович 11 месяцев 12 дней назад

Ну ответ сам собой решился, теперь есть другой вопрос - 
В СП 5 есть вот такой пункт -
14.4 В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты. 
В связи с чем вопрос - контроль линии и состояние приборов есть, а сам процесс, т.е. запустился ли двигатель ДУ и начался ли процесс дымоудаления, я никак не вижу. Вернее сказать, я могу присовокупить там какой-то сторонний датчик расхода или скорости потока воздуха (насколько мне известно, у Болида нет в арсенале такого датчика чтобы мерить поток воздуха), который, кстати, не дёшево стоит, чтобы как-то его подключить на какой-нибудь Сигнал-10 и видеть, что у меня поток воздуха изменился. В СП про это ничего не сказано, должен ли я обеспечить контроль действительности процесса или нет.  По аналогии с системой диспетчеризации водоснабжения, я вижу по разнице показаний датчиков давления, установленных до и после насоса, что процесс пошёл и водичка по трубам полилась. В нашем случае выходит, что я как-бы и не обязан это видеть, главное что приборы и линии в норме и все команды проходят. Но не имея датчика в воздуховоде, я точно не знаю.
На мой взгляд, подобная ситуация является абсурдной, тк я сформировал запуск процесса, но знать о его действительности и не должен, типа тебе надо ты и мастери себе сам что хочешь. Глупость какая-то.
Так вот есть ли у кого-нибудь подобный опыт и что можно применить в данной ситуации. Ведь рано или поздно, но думаю, что в нормах возникнет такая позиция, по которой такой контроль станет обязательным. 
Благодарю за внимание.

Герасимов Евгений Вадимович 8 месяцев 12 дней назад

Цитирую с другого форума ответ одного из знатоков - 
А по вопросу дымоудаления я сразу написал, что приличная проектная организация в составе системы ДУ проектирует извещатели потока воздуха в вентканалах - такие например - KLSW - Датчик потока воздухаRHEASGARD® с релейным выходом (одно- или двухступенчатое), может служить в качестве датчика или реле контроля потока.

Герасимов Евгений Вадимович 8 месяцев 12 дней назад

правда цена его кусается, ну думаю, что есть и более доступные аналоги.
почему бы Болиду не задаться такой темой? сделали бы свой датчик по контролю наддува.

Герасимов Евгений Вадимович 8 месяцев 12 дней назад

я сварщик не настоящий конечно, но рядом постоял. когда включается система ДУ - как правило это ясно и без лампочек на пультиках. там рев стоит и здание ходуном ходит, а двери еще не всякие и откроются. а и даже если не включилась система - чем поможет датчик при пожаре? разве что при дальнейшем разборе полетов

Докукин Игорь 8 месяцев 12 дней назад

Рев двигателя и вибрации с вентилятора - это побочный эффект. Интересует ведь поток воздуха. Вот тут недавно, простенькая система, осевой вентилятор и один клапан, воздуховод не более 10-12 метров. Привод клапана вертится, вентилятор крутится в нужную сторону, а поток из единственного окна даже волосы не шевелит.

Леготин В В 8 месяцев 12 дней назад

ранее это был НПП-88, а сейчас практически все написано в ГОСТ Р 53325-2012, раздел 7 - там как раз о ППК и ППУ средств противопожарной защиты и очень подробно расписано о всех параметрах, которые они обязаны контролировать в самых разных системах.

Герасимов Евгений Вадимович 8 месяцев 12 дней назад

хм, у нас тут подпор воздуха и клапан сам поднимается, без всяких приводов. Концевик приляпать и уже можно контролировать не только запуск вентилятора, но и сам процесс. Можно и без всяких дорогущих датчиков расхода обойтись наверное.

Волков Андрей 8 месяцев 11 дней назад

У меня клапана принудительно открываются, так что фокус с концевиком не получится, тоже думали об этом.

Герасимов Евгений Вадимович 8 месяцев 10 дней назад

флюгер бы какой в воздуховод запихать тогда, конечно не такой большой по площади как клапан, чтобы и потоку не мешал и поворачивался свободно.

Волков Андрей 8 месяцев 10 дней назад

хаха! 
думаю, что штатный датчик был бы надёжней))

Герасимов Евгений Вадимович 8 месяцев 10 дней назад

датчик говорите, мне тут сантехники в трубу врезали нормально разомкнутое реле потока жидкости... теперь оно постоянно нормально замкнутое, хотя все задвижки закрыты))
с воздухом то проще будет

Волков Андрей 8 месяцев 10 дней назад

С ПД возможно проще, хотя тоже прикиньте ТЗ на разработку, а вот с ДУ полная беда, один температурный диапазон потока чего стоит. Т.е. недорогую пластмассу сразу откидываем, дюраль тоже не совсем хорош. Остается нержавейка и керамика. 

Леготин В В 8 месяцев 10 дней назад

а что, ещё и пластмассу можно использовать? я вообще думал про кусок того же венткороба и вал, правда там наверное ещё и подшипники нужны, чтобы вал свободно поворачивался.

Волков Андрей 8 месяцев 9 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

1927 раз

ЗАДАН

1 год 1 месяц назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.