партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияКлапаны дымоудаления

Эксплуатация » Клапаны дымоудаления

Уважаемые подписчики, просьба поделиться опытом эксплуатации клапанов дымоудаления и их приводами, ну и ответить на несколько вопросов.

Покупаете ли вы приводы совместно с клапаном или отдельно?
Как часто на объектах уже установлены клапаны с приводом строителями, а вам остается только их подключить?
Какие фирмы-производители приводов чаще всего выбираются?
Какое напряжение питания выбирается (220 или 24В) и почему такой выбор?
Какая наиболее распространненая форма сечения круглая или квадратная?
Наиболее распространенная площадь сечения клапана?
Заранее всем спасибо!
 

10 месяцев 27 дней назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

7 ответов

Неужели клапана с кем-то делать хотите? Давно пора! 
Мы приводы берем совместно с клапаном, чаще всего Belimo ble 230, чаще всего клапана монтируют вентиляционщики, нам остается только расключение, но марка приводов оговаривается с нами на этапе проекта. Круглые клапана пока что не доводилось ставить. Сечение зависит от объекта, так с ходу выделить не могу. 

10 месяцев 27 дней назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Скажите пожалуйста, а для чего нужна информация? Производство клапанов планируете? Или производство приводов? 

10 месяцев 27 дней назад

avatar
Ни то ни другое не планируется, пока просто проводим опрос для ознакомления с эксплутационными реалиями

Староконь Андрей Сергеевич 10 месяцев 27 дней назад

Привода всегда ставятся вентиляционщиками, а питание подводится электриками. Купить привод без клапана практически нереально (продаются только заводам изготовителям - кроме китайского фуфла). Клапана приходят на объект всегда в сборе с установленным приводом на валу.
Все валы что я видел за последние 5 лет были квадратными.
Питание клапанов в 90% случаев берется на 220 Вольт, если на самом объекте есть 1 категория. Если нет то мы ставим бесперебойник расчитаный на 10-15 минут нагрузки двойной мощности всех клапанов. 24В это очень затратно и экономически нецелесообразно. А так пробросил из одного места одним кабелем по всему зданию.
Еще пару лет назад использовались только белимо. Но в последние годы пошли не только подделки, но и приводы под марками производителей вент систем (VESA и т.п.).

Ситников Алексей Юрьевич 10 месяцев 26 дней назад

Полностью согласен с Алексеем Юрьевичем. И про расчёт сечения,и про форму. И про то что расчёты делают вентиляционщики.Но..
привода по-прежнему с электромагнитной защёлкой и скорее всего производства " Сигма-Вент".

просто проводим опрос для ознакомления с эксплутационными реалиями


Вот такие реалии.
 

Каргапольцев Артур Николаевич 10 месяцев 26 дней назад

вот тоже вроде VESA и какие-то подделки под них попадаются. На 220В.
один дом на ЭМ-01-ТМ, больше половины из которых уже не открывается и сейчас думают как бы их поменять бесплатно))
и ещё один дом на  Allfa Astra М151-24 (24В), пока работают, но парочка уже капризничает.

Волков Андрей 10 месяцев 26 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

В основном, используется ВЕЗА на 220 В, но, бывает, что закладывают Luftberg - кстати, довольно приличные привода. Белимо - большая редкость из-за повышенной стоимости. Заказчику не объяснишь.
Зато подключение Белимо к С2000-СП4 не сопровождается сюрпризами типа установки шунтов 47кОм или лополнительных диодов. При установке приводов других производителей сразу указываю монтажникам на необходимость подключения шунта 47 кОм

10 месяцев 26 дней назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Я сейчас пытаюсь запустить 175 сименсов с СП4/200

10 месяцев 25 дней назад

avatar
Не пытайтесь, не получится. Я с четырьмя (по два в параллель) не смог справится. В итоге удалили заслонку клапана ( крышные ДУ) и отключили контроль на СП4.

Ситников Алексей Юрьевич 10 месяцев 25 дней назад

Добрый день!
Выпускаемая версия С2000-СП4 - 1.12 поддерживает некоторые типы приводов фирмы Siemens. Список совместимых приводов и способ их подключения приведен в этикетках на С2000-СП4 на сайте ЗАО НВП "Болид".

Янковая Ольга Ивановна 10 месяцев 25 дней назад

А что делать с теми которые не входят с вданный список? Мои как раз из этой серии.
Установка сопротивлений и диодов приводит к полной неработоспособности приводов (на какой бы вход привода не подвавть питание. они всегда работают только в одну сторону - подаем на L1 он окрывается, подаем на L2 тоже открывается). А без них уже начинает чудить СП4.

Ситников Алексей Юрьевич 10 месяцев 25 дней назад

Вы можете прислать паспорта приводов на support@bolid.ru с подробным описанием ситуации. Наши специалисты попробуют помочь со схемой подключения.

Янковая Ольга Ивановна 10 месяцев 25 дней назад

Буду на объекте спишу точную марку. Паспортов естественно у нас нет, так как все клапаны с приводами устанавливали вентиляционщики (на каждом клапане по два привода подключеные паралельно). Системы ДУ.
А пока что там - заслонки клапана убраны, контроль концевиков отключен. В СП4/220 установлены сопротивления 47кОм 2 Вт.

Ситников Алексей Юрьевич 10 месяцев 24 дня назад

Попробуйте поиграть с резисторами. Может, тут такая же проблема, как на Везе? Везовские привода видят тестовое болидовское напряжение как подачу напряжения на оба конца сразу и отключают один из проводов. Лично запускал везовские привода дымоудаления на 24 вольта без резистора на исходном и с резистором в 0,9-1 кОм на рабочем. Иначе привод работал только в сторону исходного. Думаю, если компания Болид предусмотрит отключение контроля линии второго провода на время перевода клапана + небольшую задержку на тупизну привода, то проблема возникать перестанет, а модельный ряд совместимых приводов расширится. Правда, тогда надо будет как-то исключить возможность беконечного включения исходного выхода для клапанов дымоудаления. 

Крамаров Павел 5 месяцев 21 день назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Паспорта можно найти по марке в интернете. А каждым приводом свой С2000-СП4 управляет?

10 месяцев 24 дня назад

avatar
Нет. Так как клапан большой, то в клапане две заслонки и каждой заслонкой управляет свой привод. Приводы кодключены к выходам одной СП4 паралельно. Концевики подключены к входам СП4 последовательно.

Ситников Алексей Юрьевич 10 месяцев 24 дня назад

Планируемую схему подключения вместе с паспортами присылайте, рассмотрим.

Янковая Ольга Ивановна 10 месяцев 23 дня назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Возможно ли обеспечить (дополнительными реле, резисторами, заговорами и т.п.) корректное управление С2000-СП4/220 изм.6 (12.15) v.1.04 клапаном ДУ, оборудованным приводом SIMENS GEB336. 1E (заслонка останавливается в произвольных положениях, как правило, отличных от "крайних")

7 месяцев 13 дней назад

avatar
С2000-СП4 любой версии не умеет распознавать промежуточные (не крайние положения) заслонки штатно. Если используется контроль крайних положений клапана, то любое промежуточное состояние клапана, длящееся по времени больше, чем время,  указанное в параметрах "время перехода в исходное положение"/ "время перехода в рабочее положение",  будет считаться неисправнсотью с выдачей информации "отказ клапана".
Напрямую с SIMENS GEB336. 1E может работать С2000-СП4 в. 1.12. Старая версия блока работает с данным типом привода только через промежуточное реле (теряется функция контроля пусковых цепей).

Янковая Ольга Ивановна 7 месяцев 13 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Клапана ставят вентиляционщики, всё остальное наше. Приходят ВКТ в сборе с белимовскими приводами и иногда неизвестно чьи с приводами Веза. Разные, и 24 вольта, и 220. С ВКТ примерно один-два привода из сотни криво сидят на валах и не прожимают концевики, с Везой постоянная головная боль из-за криво работающей защиты от подачи напряжения на оба направления сразу. Она видит тестовое напряжение от СП4 как команду на перевод, в результате чего привод либо двигается только в одну сторону, либо дергается при движении. Проблема решается подбором нагрузочных сопротивлений на выходы двигателя, но каждый раз (а иногда и несколько раз за объект) сопротивления меняются. Очевидно, разные партии приводов глючат по-разному.
Клапана дымоудаления и подпора обычно прямоугольные, различных размеров, огнезадерживающие - круглые, до 300 диаметра.

5 месяцев 22 дня назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

3535 раз

ЗАДАН

10 месяцев 27 дней назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.