партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияКлапаны дымоудаления

Эксплуатация » Клапаны дымоудаления

Уважаемые подписчики, просьба поделиться опытом эксплуатации клапанов дымоудаления и их приводами, ну и ответить на несколько вопросов.

Покупаете ли вы приводы совместно с клапаном или отдельно?
Как часто на объектах уже установлены клапаны с приводом строителями, а вам остается только их подключить?
Какие фирмы-производители приводов чаще всего выбираются?
Какое напряжение питания выбирается (220 или 24В) и почему такой выбор?
Какая наиболее распространненая форма сечения круглая или квадратная?
Наиболее распространенная площадь сечения клапана?
Заранее всем спасибо!
 

5 лет 11 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

7 ответов

Неужели клапана с кем-то делать хотите? Давно пора! 
Мы приводы берем совместно с клапаном, чаще всего Belimo ble 230, чаще всего клапана монтируют вентиляционщики, нам остается только расключение, но марка приводов оговаривается с нами на этапе проекта. Круглые клапана пока что не доводилось ставить. Сечение зависит от объекта, так с ходу выделить не могу. 

5 лет 11 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Скажите пожалуйста, а для чего нужна информация? Производство клапанов планируете? Или производство приводов? 

5 лет 11 месяцев назад

avatar
Ни то ни другое не планируется, пока просто проводим опрос для ознакомления с эксплутационными реалиями

Староконь Андрей Сергеевич 5 лет 11 месяцев назад

Привода всегда ставятся вентиляционщиками, а питание подводится электриками. Купить привод без клапана практически нереально (продаются только заводам изготовителям - кроме китайского фуфла). Клапана приходят на объект всегда в сборе с установленным приводом на валу.
Все валы что я видел за последние 5 лет были квадратными.
Питание клапанов в 90% случаев берется на 220 Вольт, если на самом объекте есть 1 категория. Если нет то мы ставим бесперебойник расчитаный на 10-15 минут нагрузки двойной мощности всех клапанов. 24В это очень затратно и экономически нецелесообразно. А так пробросил из одного места одним кабелем по всему зданию.
Еще пару лет назад использовались только белимо. Но в последние годы пошли не только подделки, но и приводы под марками производителей вент систем (VESA и т.п.).

Ситников Алексей Юрьевич 5 лет 11 месяцев назад

Полностью согласен с Алексеем Юрьевичем. И про расчёт сечения,и про форму. И про то что расчёты делают вентиляционщики.Но..
привода по-прежнему с электромагнитной защёлкой и скорее всего производства " Сигма-Вент".

просто проводим опрос для ознакомления с эксплутационными реалиями


Вот такие реалии.
 

Каргапольцев Артур Николаевич 5 лет 11 месяцев назад

вот тоже вроде VESA и какие-то подделки под них попадаются. На 220В.
один дом на ЭМ-01-ТМ, больше половины из которых уже не открывается и сейчас думают как бы их поменять бесплатно))
и ещё один дом на  Allfa Astra М151-24 (24В), пока работают, но парочка уже капризничает.

Волков Андрей 5 лет 11 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

В основном, используется ВЕЗА на 220 В, но, бывает, что закладывают Luftberg - кстати, довольно приличные привода. Белимо - большая редкость из-за повышенной стоимости. Заказчику не объяснишь.
Зато подключение Белимо к С2000-СП4 не сопровождается сюрпризами типа установки шунтов 47кОм или лополнительных диодов. При установке приводов других производителей сразу указываю монтажникам на необходимость подключения шунта 47 кОм

5 лет 11 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Я сейчас пытаюсь запустить 175 сименсов с СП4/200

5 лет 11 месяцев назад

avatar
Не пытайтесь, не получится. Я с четырьмя (по два в параллель) не смог справится. В итоге удалили заслонку клапана ( крышные ДУ) и отключили контроль на СП4.

Ситников Алексей Юрьевич 5 лет 11 месяцев назад

Добрый день!
Выпускаемая версия С2000-СП4 - 1.12 поддерживает некоторые типы приводов фирмы Siemens. Список совместимых приводов и способ их подключения приведен в этикетках на С2000-СП4 на сайте ЗАО НВП "Болид".

Янковая Ольга Ивановна 5 лет 11 месяцев назад

А что делать с теми которые не входят с вданный список? Мои как раз из этой серии.
Установка сопротивлений и диодов приводит к полной неработоспособности приводов (на какой бы вход привода не подвавть питание. они всегда работают только в одну сторону - подаем на L1 он окрывается, подаем на L2 тоже открывается). А без них уже начинает чудить СП4.

Ситников Алексей Юрьевич 5 лет 11 месяцев назад

Вы можете прислать паспорта приводов на support@bolid.ru с подробным описанием ситуации. Наши специалисты попробуют помочь со схемой подключения.

Янковая Ольга Ивановна 5 лет 11 месяцев назад

Буду на объекте спишу точную марку. Паспортов естественно у нас нет, так как все клапаны с приводами устанавливали вентиляционщики (на каждом клапане по два привода подключеные паралельно). Системы ДУ.
А пока что там - заслонки клапана убраны, контроль концевиков отключен. В СП4/220 установлены сопротивления 47кОм 2 Вт.

Ситников Алексей Юрьевич 5 лет 11 месяцев назад

Попробуйте поиграть с резисторами. Может, тут такая же проблема, как на Везе? Везовские привода видят тестовое болидовское напряжение как подачу напряжения на оба конца сразу и отключают один из проводов. Лично запускал везовские привода дымоудаления на 24 вольта без резистора на исходном и с резистором в 0,9-1 кОм на рабочем. Иначе привод работал только в сторону исходного. Думаю, если компания Болид предусмотрит отключение контроля линии второго провода на время перевода клапана + небольшую задержку на тупизну привода, то проблема возникать перестанет, а модельный ряд совместимых приводов расширится. Правда, тогда надо будет как-то исключить возможность беконечного включения исходного выхода для клапанов дымоудаления. 

Крамаров Павел 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Паспорта можно найти по марке в интернете. А каждым приводом свой С2000-СП4 управляет?

5 лет 11 месяцев назад

avatar
Нет. Так как клапан большой, то в клапане две заслонки и каждой заслонкой управляет свой привод. Приводы кодключены к выходам одной СП4 паралельно. Концевики подключены к входам СП4 последовательно.

Ситников Алексей Юрьевич 5 лет 11 месяцев назад

Планируемую схему подключения вместе с паспортами присылайте, рассмотрим.

Янковая Ольга Ивановна 5 лет 11 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Возможно ли обеспечить (дополнительными реле, резисторами, заговорами и т.п.) корректное управление С2000-СП4/220 изм.6 (12.15) v.1.04 клапаном ДУ, оборудованным приводом SIMENS GEB336. 1E (заслонка останавливается в произвольных положениях, как правило, отличных от "крайних")

5 лет 8 месяцев назад

avatar
С2000-СП4 любой версии не умеет распознавать промежуточные (не крайние положения) заслонки штатно. Если используется контроль крайних положений клапана, то любое промежуточное состояние клапана, длящееся по времени больше, чем время,  указанное в параметрах "время перехода в исходное положение"/ "время перехода в рабочее положение",  будет считаться неисправнсотью с выдачей информации "отказ клапана".
Напрямую с SIMENS GEB336. 1E может работать С2000-СП4 в. 1.12. Старая версия блока работает с данным типом привода только через промежуточное реле (теряется функция контроля пусковых цепей).

Янковая Ольга Ивановна 5 лет 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Клапана ставят вентиляционщики, всё остальное наше. Приходят ВКТ в сборе с белимовскими приводами и иногда неизвестно чьи с приводами Веза. Разные, и 24 вольта, и 220. С ВКТ примерно один-два привода из сотни криво сидят на валах и не прожимают концевики, с Везой постоянная головная боль из-за криво работающей защиты от подачи напряжения на оба направления сразу. Она видит тестовое напряжение от СП4 как команду на перевод, в результате чего привод либо двигается только в одну сторону, либо дергается при движении. Проблема решается подбором нагрузочных сопротивлений на выходы двигателя, но каждый раз (а иногда и несколько раз за объект) сопротивления меняются. Очевидно, разные партии приводов глючат по-разному.
Клапана дымоудаления и подпора обычно прямоугольные, различных размеров, огнезадерживающие - круглые, до 300 диаметра.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

10320 раз

ЗАДАН

5 лет 11 месяцев назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.