партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияC2000-ПП и С2000М режим "«Орион-Slave»"

Эксплуатация » C2000-ПП и С2000М режим "«Орион-Slave»"

Добрый день!
В РЭ на С2000-ПП:
3.1.3 Режим «Орион-Slave». Этот режим предназначен для:
3) работы в качестве «шлюза» между системой «Орион» и Modbus системой. (Что требуется. К.Е)
3.1.4 Принципиальное отличие этого режима – опросчиком приборов системы «Орион» является пульт «С2000М». В пульте, с помощью программы «PProg», должна быть настроена трансляция событий прибору «С2000-ПП».

В РЭ С2000М
2.3.6.1 Общая информация о настройке передачи (трансляции) событий
Передача сообщений настраивается на вкладке «Трансляция событий» программы PProg. На этой вкладке настраиваются события, которые печатаются на принтере, подключенном к интерфейсу RS-232 пульта, передаются радиопередатчикам ATS-100, Риф Стринг RS-202TD-RR, TRX-150 (TRX-450), информаторам телефонным «С2000-ИТ», устройствам оконечным «УО-4С исп. 02» системы передачи извещений по каналам сотовой связи GSM, устройствам оконечным системы передачи извещений по телефонным линиям, GSM и Ethernet «С2000-PGE», клавиатурам «С2000-К»

Т.е. здесь нет ни про С2000-ПП, ни про Modbus.
Каким образом настраивается трансляция событий прибору «С2000-ПП» в С2000М?

С уважением,
Константин Егоров

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

17 ответов

Ну факту ПП там есть. Создайте пробный конфиг, добавьте прибор и ПП, парочку разделов, переключитесь на вкладку трансляции, в верхнем поле отобразится ПП, снизу подкиньте к нему разделы, справа в инспекторе укажите какие группы событий от разделов отправлять на ПП. Дальше необходимо заполнить таблицу самого ПП через программу uprog.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Константин, спасибо!
С2000-ПП, Таблица идентификаторов. Необязательный параметр (у меня не Contact ID).
По умолчанию - 0.
Диапазон 1-65534
Можно ли не трогать, или нужно ввести что-то из диапазона?

С уважением,
Константин Егоров

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Если речь про Modbus, то в РЭ так и написано: 
Таблица идентификаторов разделов [Modbus]. Если у С2000-ПП тип интерфейса интеграции «Modbus», то идентификатор раздела Mobus – это дополнительный (необязательный) числовой идентификатор в диапазоне от 1 до 65534, назначаемый пользователем по своему усмотрению.

Заполнять требуется если:
«С2000-ПП» работает в режиме Орион-Master и у него установлен тип интерфейса интеграции «Contact ID», то идентификатор раздела – это обязательный числовой идентификатор раздела, передаваемый в пакете передатчика «Риф Стринг RS-202TD»

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Константин, спасибо!

Еще вопрос.
С2000-ПП в режиме slave c приборами С2000-АСПТ.
Нужно передавать "Пожар", "Неисправность", "Автоматика отключена"

В таблице зон С2000-ПП:
"Пожар" - Номер ШС(№ реле)/6 - Тип зоны/2
"Неисправность" - Номер ШС(№ реле)/7 - Тип зоны/2
"Автоматика отключена" - Номер ШС/9 - Тип зоны/1*

*Несмотря на ошибку типа зоны для ШС9 - 1 вместо 4 значение Modbus-переменной есть (good).
При попытке прочитать зону с реле получаем ошибку: Ошибка опроса приборов 3 функция Modbus.

В чем может быть причина?

С уважением,
Константин Егоров


 

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Доброго дня, Константин Леонидович.
"*Несмотря на ошибку типа зоны для ШС9 - 1 вместо 4 значение Modbus-переменной есть (good).
При попытке прочитать зону с реле получаем ошибку: Ошибка опроса приборов 3 функция Modbus.

В чем может быть причина?
"
С2000-ПП это " глупый" преобразователь протоколов. он не анализирует какой тип шлейфа Вы указали. т.е. он увидел что  надо у прибора АСПТ с таким то адресом посмотреть состояние шлейфа. Прибор с таким-то адресом есть? да. шлейф с таким адресом есть? да. статус у шлейфа какой-то есть? да.
Вот этот статус С2000-ПП и отдаст в определённом регистре, а не будет анализировать почему указан не тот тип зоны.
" 4 значение Modbus-переменной есть (good)." - это означает что какое-то число есть в этом модбас регистре, при обращении к С2000-ПП по мнению Вашей СКАДА системы.

поэтому его поведение корректно. Кому-то, при определённых настройках и надо смотреть именно такой шлейф с таким типом зоны."


При этом с реле ситуация понятная и много раз разобранная даже на ютубе.
У реле АСПТ есть статус. Если надо посмотреть его статус - тип зоны 2 шлейф №1 и новый раздел модбас - всё это настройки С2000-ПП для получения СТАТУСА 1-го реле у АСПТ - таким образом ошибку Вы не получите.
Скорее всего Вы поставили не тот номер адреса шлейфа ( "сложив" его с обычными шлейфами).
т.е. если у Вас в Pprog  есть АСПТ и у него 8 реле с контролем состояния, то к 7-му реле ( при условии прочих других верных настройках) - тип зоны 2 в конфигурации С2000-ПП шлейф №7, новый номер раздела модбас (желательно) и обращение по модбасу к Зоне (40006) - должно работать  (даже если при этому у АСПТ есть 8 обычных шлейфов). А если не работает, то тех.поддержка голосом продскажет как сделать чтобы работало.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Юрий, спасибо!
Программа в С2000-ПП выглядит так:

№ Зоны ModbusАдрес прибораНомер ШС№ разд. ModbusТип Зоны
11612
21712
31911
Запрос 40000 и 40001 - Ошибки
Запрос 40002 - good.
Завтра попробую разнести по разным разделам Modbus.

С уважением,
Константин Егоров

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Юрий!
Я ставлю:       40000-1+№Зоны Modbus (1,2 или 3 как в таблице)
Вы говорите:  40000-1+№ШС/реле (6,7 или 9 как в таблице)
Я правильно понял?

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Доброго дня.
Конечно Номер Зоны, Ваш вариант верный. Неоднозначность ответа вызвана отсутствием понимания почему какой то шлейф и реле АСПТ обрабатывается для скады, а какой-то нет.)

Горелый Юрий Алексеевич 5 лет 6 месяцев назад

Юрий, добрый день!

Мы внимательно посмотрели Ваши ролики на ютубе и выполнили программирование С2000М и С2000-ПП именно так как у Вас показано (SCADA у нас другая), с одним маленьким дополнением.
И все, что у Вас работает, и у нас работает!
НО!!!!
Далее про дополнение.
У Вас 12 входов и 5 (с 1 по 5) реле. А у С2000-АСПТ - 8 реле и 3 последних Вы удалили.
Так вот 12 входов и 5 (с 1 по 5) реле (адреса с 40000 по 40016) - работают.
А реле 6(Пожар, адрес 40017), 7(Неисправность, адрес 40018), 8(нам не интересно, адрес 40019) - НЕ РАБОТАЮТ, т.е. клиент Modbus не может прочитать их значения.

С уважением,
Константин Егоров

Егоров Константин Леонидович 5 лет 6 месяцев назад

Он их скорее всего и не прочитает, возможно всегда или 0 или 1 будет, так как эти реле только локально самим прибором управляются, их состояние просто не видно. А вот 8, если отвязать все галки и поставить не управлять в самом приборе, уже можно отслеживать и управлять.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Да и зачем вам эти реле? Состояние прибора мониторися посредством его ШС, Пожар, Автоматика, Дистанционнвый пуск, ШС0 - само состояние прибора, масло маслянное получается.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

С уважением, естественно)))

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Константин!

Нам не нужно управлять. Только мониторинг.
С каких ШС я могу получить однозначно сигналы "Пожар", "Неисправность"?

С уважением,
Констанин Егоров

Егоров Константин Леонидович 5 лет 6 месяцев назад

Управлять, не управлять, если они локально привязаны, они и состояние не меняют, я уже не помню, либо 1 либо 0 всегда шлют. Пожар, как и неисправности этих шс, по первым трем ШС приходят и еще ИПР по ШС 5(но тут сомнение, он либо как все Пожар/Пожар2 отправит, либо дистанционный пуск, проверить надо), Неисправность самого прибора (открыт корпус, нет 220 и прочее)по 0 ШС, в таблице указать тип состояние прибора и ШС "ноль". По ШС 9 состояние автоматики.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

"Юрий, добрый день!

Мы внимательно посмотрели Ваши ролики на ютубе и выполнили программирование С2000М и С2000-ПП именно так как у Вас показано (SCADA у нас другая), с одним маленьким дополнением.
И все, что у Вас работает, и у нас работает!
НО!!!!
Далее про дополнение.
У Вас 12 входов и 5 (с 1 по 5) реле. А у С2000-АСПТ - 8 реле и 3 последних Вы удалили.
Так вот 12 входов и 5 (с 1 по 5) реле (адреса с 40000 по 40016) - работают.
А реле 6(Пожар, адрес 40017), 7(Неисправность, адрес 40018), 8(нам не интересно, адрес 40019) - НЕ РАБОТАЮТ, т.е. клиент Modbus не может прочитать их значения.

С уважением,
Константин Егоров– Егоров Константин Леонидович "
Отвечая на Ваш вопрос - скорее всего Вы напутали с конфигурацией.
Если проверить конфигурацию, реле с контролем состояния - всё будет работать.
Обращаю Ваше внимание на то, что данными шлейфами смотриться не состояние реле. Данные шлейфы реле, у меня в ролике - говорят о состоянии цепи реле.
Что это означает - что данные шлейвы выдают состояния вида - цепь в КЗ - это значит что реле может быть и разомкнуто и замкнуто, но Цепь замкнута. это важно.
состояние этого шлейфа "Обрыв" означает что это реле может быть и замкнуто и разомкнуто, но к нему не подключена никакая нагрузка через которую идёт ток. Это Важно.

Если данное пояснение Вам не помогло - присылайте конфигурацию, прикрепляйте её куда-нибудь и опишите чётко и однозначно - Чего именно Вы в реальности хотите увидеть от С2000-ПП, и мы постараемся Вам в этом помочь. 
При этом состояние реле " замкнуто/разомкнуто" в АСПТ Вы не увидите.

Горелый Юрий Алексеевич 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Константин!

Если Вам не сложно, могли бы Вы дать более подробне поясненя.
1. Действительно в соответствии РЭ С2000-АСПТ п.2.13 - контроль только 1-х пяти реле.
2. ШС9 - автоматика (с самого начала не было проблем).
3. Сигнал "Пожар" можно снимать с контролируемого выхода 5 (Сирена) или по схеме "ИЛИ" ШС1 (дымовые датчики подключены сюда) и ШС5 (ручник).
4. Сигнал "Неиспрвность" самого прибора - как его получить? Что такое ШС0?

С уважением,
Константин Егоров

5 лет 6 месяцев назад

avatar
В таблице ПП заполнить одну из строк, Адрес прибора, №ШС указать 0, Раздел MB по своему умотрению, Тип Зоны 3-Состояние Прибора, потом по этому регистру читайете состояние самого прибора. ШС0 это виртульный ШС любого прибора для определения состояния самого прибора/блока. 

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

День добрый.
Я бы дополнил. 
" Сигнал "Неиспрвность" самого прибора 
Конечный пользователь работает с двумя приборами - С2000-АСПТ и С2000-ПП.
Соответственно я бы рекомендовал проверять этим сигналом " неисправность" и работоспособность и С2000-АСПТ и С2000-ПП. А так же наличие связи между опросчиком Modbus и С2000-ПП и наличие связи между С2000-ПП и С2000-АСПТ, и их статусы.
 

Горелый Юрий Алексеевич 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Константин, Юрий, спасибо!

Задача:
3 здания по 6-10 С2000-АСПТ. С2000-ПП свой на каждое здание. На SCADA нужно передать от каждого АСПТ:
- Пожар (схема "ИЛИ": ШС1 и ШС5);
- Неисправность прибора (ШС0);
- Автоматика отключена (ШС9).
По результатам проверки напишу.

С уважением,
Константин Егоров
 

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Удачи тёзка. хороший объект.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Согласен что не веселые вводные проекта..
и я бы, конечно, сравнял количество С2000-ПП и С2000-АСПТ, благо цена С2000-ПП -его преимущество и окупит с лихвой затраты времени на настройку и пусконаладку - наладка была бы на уровне комплектов, и было бы прозрачно в том числе и дальнейшее обслуживание. Зарплата за лишний день настройки SCADA системы может не стоить цены С2000-ПП, и это действительно будет дешевле для реализации проекта.

А уж если бы применял свой любимый М3000-Т Инсат, то свёл бы всё на один и была бы красота.
Но, декларируется что может работать и так - по 60 шлейфов разных приборов, поэтому это его право.

По сути ничего сложного в этом нет.
 

Горелый Юрий Алексеевич 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Доюрый день!

Работает. Теперь дело за программистом вычленить из Modbus-переменной код состояния.
И таки, ДА. На каждый АСПТ нужен ПП.
При 24-х тегах (6(АСПТ)х4(ШС)) опрос держится 3 цикла, потом сплошные BAD.

С уважением,
Константин Егоров

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Доброго дня.
Я бы на Вашем месте запретил Вашей скаде Быстро опрашивать С2000-ПП.
А уложил бы опрос одного АСПТ (24 тэга) в пару секунд.

При этом не понятно что Вы имеете в виду под "потом сплошные BAD.". Потому что и СКАДА система не указана, и что она под эитм подразумевает тоже. вот если бы Вы написали что "потом сплошные BAD. и только сброс С2000-ПП помогает" - это бы показало что именно С2000-ПП шлёт какие-то неверные данные (с его точки зрения) а так - может это СКАДА система неможет обработать больше 3-х циклов )))
 

Горелый Юрий Алексеевич 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добрый день!

Средствами ModbusOPC сервера получили устойчивый прием всех 24 тегов.
Для каждого тега создали отдельный виртуальный прибор.

ВОПРОС.

Теги ШС0 не меняются при появлении неисправности на С2000-АСПТ (отключение аккумулятора, отключение 220В)
На открытие крышки шкафчика так же нет реакции.
В чем здесь причина?

С уважением,
Константин Егоров
 

5 лет 6 месяцев назад

avatar
А вы по разделу(44096) или по зоне(40000) читаете?

p.s. В скобка указан первый из разделов Modbus и первая зона Modbus.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

По зоне 40000

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Может по разделу попробовать? Для ШС0 тип правильно указан в таблице? Вообще ничего не выдает по этому регистру, ошибка или какое значение? Подробнее пожете описать?

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

День добрый, Константин!
"Добрый день!

Средствами ModbusOPC сервера получили устойчивый прием всех 24 тегов.
Для каждого тега создали отдельный виртуальный прибор.

ВОПРОС.

Теги ШС0 не меняются при появлении неисправности на С2000-АСПТ (отключение аккумулятора, отключение 220В)
На открытие крышки шкафчика так же нет реакции.
В чем здесь причина?

С уважением,
Константин Егоров"

Первая часть без вопроса - Почему именно так заработало. Потому что Вы до этого использовали Групповые запросы. Т.е. Ваша Скада система (либо контроллер) запрашивали к примеру регистр 40000 данные длинной 64 байт. Многие устройства такое позволяют, если данные " не разрывны", А в С2000-ПП кроме этого есть много ограничений, поэтому Лучше его опрашивать Строго по РЭ.

Вторая часть вопроса -  Я бы рекомендовал проверить эту конфигурацию настройками по строго видео. Вполне возможно Вы где-то не правильно указали типы шлейфов.
В частности, к примеру -  контроль аккумулятора это отдельный шлейф - Основной Источник Питания. ШС0 только вскрытие корпуса даст и ничего более.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Точно, точно, Юрий Алексеевич, у АСПТ для этого есть виртуальные ШС. Констатнит, прощу прощения за то что ввел в заблуждение по поводу ШС0.
Вот по АСПТ расклад по ШС:

− вход 0 : контроль состояния датчика вскрытия корпуса «С2000-АСПТ» (виртуал.);
− вход 1 : контроль состояния пожарного ШС1 («ШЛЕЙФ 1»);
− вход 2 : контроль состояния пожарного ШС2 («ШЛЕЙФ 2»);
− вход 3 : контроль состояния пожарного ШС3 («ШЛЕЙФ 3»);
− вход 4 : контроль ДС двери («ЦЕПЬ ДВЕРИ»);
− вход 5 : контроль состояния устройства дистанционного пуска («РУЧН. ПУСК»);
− вход 6 : контроль состояния датчика выхода ОТВ («СДУ»);
− вход 7 : контроль источника ОП (220 В) (виртуал);
− вход 8 : контроль источника РП (АКБ) (виртуал);

− вход 9 : контроль режима автоматического запуска (виртуал);
− вход 10: контроль режима блока (виртуал);
− вход 11: контроль режима дистанционного запуска (виртуал);
− вход 12: контроль неисправности АУП («НЕИСПР. АУП»);

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Коллеги!

Того, что здесть указано недостаточно. требуется весь пакет неисправностей указанный в п.2.7.1 РЭ.
Поэтому вновь вернулись к реле "неисправность", подключили его через последовательный резистор к ШС3 и интерпретируем состояние ШС3 "обрыв" как общую неисправность.

Последнее, надеюсь.
ШС3 самостоятельно не восстанавливается после возвращения реле в норму. Нужно нажать кнопу ШС3 на АСПТ. Так и должно быть?

С уважением,
Константин Егоров

PS. Перврначально был один виртуальный прибор, скорость опроса тегов которого нельзя уменьшить ниже некоторого предела, поэтому SCADA захлебывалась. Создали много виртуальных приборов по одному тегу: Включение опроса - опрос - выключение - переход к следующему ... Время растянулось.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
А какая(-ие) версия(-и) АСПТ?

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Сегодня проверил, АСПТ третьей версии, конкретно 3.52, после обрыва ШС и восстановления, ШС самостоятельно без нажатия на кнопку приходит в норму.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Версия 3.50 все 6 шт. ШС3 самостоятельно из ообрыва не восстанавливаются.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
А тип дымовой стоит? Если нет, поставьте дымовой.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Все ШС - тип 1.

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Я выше уже отписал, да и не припомню такого чтоб из неисправности его руками надо было выводить, может у вас не неисправность прилетает, а Пожар? Вот пожар сбрасывать надо, желтым мигает индикатор или красным? Если желтым, то должен после востановления цепи приходить в норму. 

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Видео и файл конфигурации по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/K6X2/4cwm6Djjr

 

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Все, я понял. У вас зацикливание, вскрыли крышку реле неисправность сработало, 3 ШС ушел в неисправность, а так как он неисправен то и реле не переводится обратно. При снятии ШС, он по моему не контролируется на неисправность, реле возвращается в исходное, при взятии так как реле в норме, шс берется на охрану. Как то так.

Тремасов Константин Александрович 5 лет 6 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ОК! В любом случае по неисправности должна придти служба эксплуатации, устранить неисправность и сбросить ее на панели.

С уважением,
Константин Егоров

5 лет 6 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

5597 раз

ЗАДАН

5 лет 6 месяцев назад

ПРОДУКТЫ

С2000-ПП
С2000М

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.