партнерский раздел
ФорумПроектированиеИспользование "пожарного" кабеля для расключения пожарных задвижек

Проектирование » Использование "пожарного" кабеля для расключения пожарных задвижек

Добрый день, на объекте (кем то), смонтирована пожарно насосная станция, в данный момент поставили задачу контролировать положение дисковых затворов на данной установке(на затворах установлены концевики, предполагаю смонтировать Сигнал и технологическим шлейфом контролировать положение открыто/закрыто). На мое предложение произвести монтаж кабелем КСРэВнг(А)-FRLS 1*2*0,75 (на данном объекте  ПС смонтирована им) представитель заказчика категорически  возражает мотивируя это тем что кабель должен быть МКЭШ и обязательно мягкий и существует какой- то ГОСТ(не смог найти), согласно которому силовые агрегаты подверженные вибрации подключаются  только Мягким проводом. Коллеги кто сталкивался с похожими задачами, возможно у кого то есть пример проекта ?Прошу поделиться своим мнением по данному вопросу буду премного благодарен)!

20 дней назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

7 ответов

Специфика данной установки не предпологает постоянных вибраций (вибрация только после включения насосов при пожаре)!

20 дней назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

я считаю это бредни заказчика (тип провода), но и принципиальности тут тоже нет... 
а вот по поводу выбора типа ШС, советую делать его охранным, для того чтобы была тревога, а не просто нарушен,восстановлен

13 дней 5 часов назад

avatar
«...по поводу выбора типа ШС...»

Это про какой?

Карпов Дмитрий 13 дней 4 часа назад

что, про какой?))) 

Батанов Александр Владимирович 13 дней 4 часа назад

Какой ШС, «советую делать его охранным»?

Карпов Дмитрий 13 дней 4 часа назад

Ну вроде же я написал, вместо технологического который хочет автор, сделать охранным. 

Батанов Александр Владимирович 13 дней 4 часа назад

Если ШС:
«...контролировать положение дисковых затворов...»
«...и технологическим шлейфом контролировать положение открыто/закрыто)...» 
Богдановский Дмитрий Геннадьевич 

То зачем - «охранным»?

Карпов Дмитрий 13 дней 4 часа назад

Как работает тех.шс? И для чего контралировать арматуру?  
если вы ответите на эти вопросы, вы все поймете.
 

Батанов Александр Владимирович 13 дней 3 часа назад

Я же написал, что бы получать тревогу, и соответственно звуковую сигнализацию на ПКУ, и/или на БКИ, БИ.
можно конечно и тех.шс, и сдеть привязку сирены к его состоянию. 
что проще? 
 

Батанов Александр Владимирович 13 дней 3 часа назад

На установке «тех.шс» обеспечивает контроль в дежурном, и подтверждение в рабочем состояниях. Если в рабочем, автоматически не подтвердилось, то дополнительно, должно быть выполнено в ручном... И эта «сигнализация»... с выводом на «табло». И так как, этот форум от Болида, то на примере «ПОТОКов», там именно «тех.шс». По этому и вопрос, зачем - «охранным»?

Карпов Дмитрий 13 дней 3 часа назад

Я не совсем понимаю что вы имеете ввиду. О каком табло речь...режимы и проче.... 
если арматура перекрыта, то кто то должен об этом узнать. 
Как этот кто то, это поймет!? 
автор ставит сигнал 10, тип шс выбирает тех. И дальше, что? 
пку молча напишет на дисплее техшс нарушен (затвор закрыт), и? 
рабочее положение затвора - открыт, выбираем тип шс охранный. При нарушении шс - затвор закрыт, дежурный получит тревогу на пку или блоке индикации, 
теперь логика понятна? 

Батанов Александр Владимирович 13 дней 3 часа назад

Если имеется необходимость, то наряду с сигналом «пожар», именно на «табло» выводятся (дополнительно), режимы автоматики, состояния насосов, положение затворов/задвижек...  и т. п.
И «дежурный получит тревогу на пку или блоке индикации» уже от «ПОЖАРа» и сможет контролировать все необходимые «критические» состояния, и на «блоке индикации», и на «табло». А в дальнейшем, если, вернее когда, будет «разбор полётов», то тревожное состояние, по «тип шс охранный», будет, кстати, например, от контакта двери в насосную, а тревога от «положение затворов/задвижек», может оказаться... некорректной.

Карпов Дмитрий 13 дней 2 часа назад

то наряду с сигналом «пожар», именно на «табло» выводятся (дополнительно), режимы автоматики, состояния насосов, положение затворов/задвижек...  и т. п.
И «дежурный получит тревогу на пку или блоке индикации» уже от «ПОЖАРа»

несколько раз перечитал, и нипонял, особенно то что жирным

Батанов Александр Владимирович 13 дней 1 час назад

Тревожное состояние появится в системе, на момент возникновения события, по сигналу «пожар». И только после этого, появится необходимость (среди прочих сигналов) в подтверждении, о положении затворов/задвижек. 
И кстати о логике...
Исходно не важно как правильно закрыт/открыт... но, если «тип шс охранный», и при пожаре «рабочее положение затвора - открыт» то и тревоги не должно быть - отработало правильно. Но иначе в дежурном режиме - получаем тревогу, и это не правильно. А ещё, если при пожаре не откроется, тревоги тоже не будет - положение не менялось, событие не поступило, откуда появится тревога?

Карпов Дмитрий 13 дней 1 час назад

все, теперь понял, вы говорите про автоматически открывающиеся задвижки с электроприводом на байпасс линии. автор же имел ввиду дисковые затворы ручные, которые устанавливаются до и после насосов, они необходимы в случае ремонта насоса и их положение долно быть всегда открыто, для этого на них устанавливают концевики.

Батанов Александр Владимирович 13 дней 1 час назад

http://plazma-t.ru/pozharotusheniye/datchik-polozheniya-ruchnogo-diskovogo-zatvora-smartfly/

ознакомтесь

Батанов Александр Владимирович 13 дней 1 час назад

Да уж, в названии темы: 
«Использование "пожарного" кабеля для расключения пожарных задвижек», а в описании вопроса
«...положение дисковых затворов ...».

Карпов Дмитрий 13 дней 1 час назад

Коллеги ! Давайте не так эмоционально обсуждать тему.
Как видно на фото выше и там подключены дисковые затворы ,которые имеют состояние "Открыт-закрыт".И концевые выключатели.
Так из разговора с производителем ( в данном случае..Плазма-Т) эти 
"перекрытые" концевики должны выдавать состояние "Неисправность"
Естественно с выводом сигнала на пост охраны. Так вот.
При закрытом дисковом затворе  станция ВПВ не должна включаться вообще. Так что будьте внимательны и контролируйте состояние   дисковых затворов. И тех специалистов,которые во время ремонта могли эти затворы оставить в "закрытом" положении.
 

Каргапольцев Артур Николаевич 13 дней назад

так нормально же все, просто Дмитрий возможно невнимательно прочитал суть вопроса, а автор неправльно назвал тему. а эмоции под контролем)))

Батанов Александр Владимирович 13 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

 Дабы внести ясность отвечу как автор темы!Контролирую положение задвижки технологическим шлейфом т.к они выведены на БИ находящийся в помещении дежурного оператора находящигося там постоянно. Само помещение находиться под СКУД так что случайно ни кто ни чего не перекроет. Диспетчеризация по сути нужна только ,что бы соблюсти требования СП5

13 дней назад

avatar
Конечно же...ДА !
Если про Поток-3Н в теме не говорится вообще.А речь идёт о запуске станции ВПВ стороннего производителя,то в каждом шкафу управления есть контакт реле с названием "Неисправность". 




.
https://a.radikal.ru/a11/1904/bb/70693ef535cb.jpg

Тут ракурс по-лучше. И дисковые затворы " как на ладони".Они  и подключаются "последовательно",а значит одного ШС вполне хватит.( допустим для Потока-3Н)
Так что и автор и Дмитрий изначально были правы.Прпошу прощения за назойливость.



 

Каргапольцев Артур Николаевич 13 дней назад

Это ж кто такую конструкцию собрал ? Китайские хомуты для канальи, закрепленные на пару гаек  в прорезях тонкостенных квадратных труб.  К такому креативу подвод должен быть только гибким лоутоксом. 

Леготин В В 12 дней 18 часов назад

Кстати.А где написано ,что станции ВПВ должны находиться под СКУД-ом ? Что-то в СП5 не нашёл."Несанкционированный доступ" может предотвратить и дверь с замком.
То есть про "охранку" станции ВПВ ??? Что-то и как-то не заметил. И за одним уж про эту самую табличку  "Насосная станция"?
В каком режиме она должна работать ? Постоянно светиться   или как-то иначе ?
И почему именно   "лоутоксом"? Насколько помню станции ВПВ даже АПС не оснащаются.


 

Каргапольцев Артур Николаевич 12 дней 18 часов назад

А где написано ,что станции ВПВ должны находиться под СКУД-ом ? Что-то в СП5 не нашёл."Несанкционированный доступ" может предотвратить и дверь с замком.
То есть про "охранку" станции ВПВ ??? Что-то и как-то не заметил.

элементарное удобство же, когда у слесаря не миллион ключей от всех техпомещений на связке, а один силиконовый (не промокнет, руки свободны) RF-браслет, да и отслеживать перемещения проще. Это конечно намного дороже просто двери с замком. Есть вариант с универсальным ключом-замком, но потеря ключа может обернуться сменой совсем недешёвых личинок замка.
Да и просто охранка станции ВПВ полезна, например сейчас управляшки должны все техпомещения опечатывать (антитеррор ведь), но что такое бумажка на двери? это же магнит с нулевой полезностью, который так и тянет сорвать, а геркончик на двери - диспетчер сразу знает, что кто-то зашёл и это может быть слесарь (слесарь оформляет наряд-допуск на работы, либо есть аварийная заявка, либо мастер с обходом - диспетчер об этом знает), а может и повод уже звонить куда следует и вызывать кого следует. У нас застройщик задумался об этой возможности, инфраструктура вся на "адресе" и совсем уж капитальных затрат не потребуется. Конечно это будет "подмес охранки" в пожарку, но там изначально уже все этажные щитки под СМК и ещё парочка дверей погоды не сделает.

Волков Андрей 12 дней 10 часов назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Каргапольцев Артур Николаевич  Ни где не написано в СП, я констатировал факт того что тревога по изменению положения затвора безсмыслена т.к никто посторонний эти затворы крутить не сможет)

12 дней 14 часов назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Станция ВПВ и АУПТ запускаеться ТОЛЬКО по датчику падения давления!!!

12 дней 9 часов назад

avatar
С каких это пор станция ВПВ должна запускаться по датчику давления? 

Батанов Александр Владимирович 11 дней 20 часов назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Наверно с тех пор ,когда станция ВПВ должна запускаться в "автоматичекском" режиме.( читаем СП 10)
Какая "автоматика" должна запускать станцию ВПВ ? Скорее всего это и есть   "датчик давления"  Ибо любая установка ПТ  должна ещё и отработать в "автономном" режиме.
Но на каких объектах и на каких домах( с какой высотностью)....давайте ещё раз перечитаем Документ ,указанный мной выше.
А также поймём один ньюанс. Независимо от "автоматического" пуска,"ручной" пуск присутствовать обязан.
А в основном-это ,конечно же "ручной" ( местный) ,а также "дисчтанционный".  Но дистанционный и ручной ни коим образом не могут относиться к "автоматическому" пуску.
То есть есть станции ВПВ,которые запускаются при снятии "Блокировки пуска"  
А есть станции ВПВ,которые запускаются по датчику давления ,при формировании сигнала " Запуск АУП".

И если мне не изменяет память ,то при запуске с датчика давления. датчиков ставится на напорном коллекторе 2 штуки.и работают они по тактике "ИЛИ"
Нл это уже СП5.





 

11 дней 20 часов назад

avatar
ВПВ это не автоматическое пожаротушение, рукав сам не раскатается и струю не направит. 
Падение давления в системе впв не может являтся сигналом о пожаре и приводить двигатели насосов в рабочее состояние.
на станцию должен придти сигнал из вне, от АПС или АУП.
не путайте ауп и впв. 

Батанов Александр Владимирович 11 дней 17 часов назад

по  поручению Департамента надзорной деятельности МЧС России в ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.

Под автоматическим пуском пожарного насоса внутреннего противопожарного водопровода подразумевается автоматическое включение пожарного насоса при открытии клапана пожарного крана (в качестве средств автоматизации могут использоваться сигнализаторы потока жидкости или датчики положения, смонтированные непосредственно на клапане пожарного крана).

В этом случае установка пусковых кнопок около или в пожарных шкафах не требуется.


С уважением, Начальник НИЦ ПСТ



С.Н. Копылов

Я никогда не спорю. Тем более что по этому поводу и официальное письмо есть от ВНИИПО.
Но что бы ВПВ запускалось от АПС? Не знаю,не знаю.



А это ,если конечно кому-то интересно   выглядит "штучка",которая запускает станцию в "автоматическом" режиме.И устанавливается на напорном коллекторе.

И что говорят про какие-то ЭКМ .? Знаю что это электро-контактный манометр,но ни одного не видел.
"Прошлый век " что ли ?



 

Каргапольцев Артур Николаевич 11 дней 13 часов назад

Артур, как хорошо получается у тебя уводить в сторону.... 
спорить и усердно доказывать не хочу. 
Станция ВПВ и АУПТ запускаеться ТОЛЬКО по датчику падения давления!!!1 день 1 час назадБогдановский Дмитрий Геннадьевич

Еще раз прочитай СП 10 пожалуйста, и найди мне такое утверждение, хорошо? 

Батанов Александр Владимирович 11 дней 7 часов назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

https://yadi.sk/d/OJz255c8TA67PQ

И последнне ,что я хочу сказать.Станция ВПВ-это не просто рама со сваренными парой труб и крикрученными к раме насосами.  Станция ВПВ-это сложная установка ,которая требует и правильного расчёта перед монтажём и правильного обслуживания.
Если кто-то вплотную связан с ВПВ-то посмотрите ссылку.Может что-то узнаете нового и кое в чём она поможет.

Артур, как хорошо получается у тебя уводить в сторону.

А кого это я "взял и увёл в сторону"? И мыслей не было.Просто хотел разобраться про "ручной","дистанционный" и "автоматический" пуск станции ВПВ.
А так же хочу понять чем отличается ДД( датчик давления) от СПЖ( сигнализатора протока жидкости)
А СП 10 снова "штудировать" не хочу.Там про ДД нет ни слова. Но там есть про "автоматический " режим запуска. А искать в "нормативке" такие термины "как датчик давления" или "датчик двери" ( допустим для порошка)-это пустая трата времени. И хочу Вас уверить,что про "Блокировку пуска"( то есть про падение давления) я знаю. А так же знаю о том ,что "нормативка" пишется не для того,что бы в неё напихать технических терминов. "Нормативка" пишется для того,что бы её  исполняли.





 

11 дней 8 часов назад

avatar
Ну, кто против, что насосная установка ВПВ должна что-то там.
Прекрасно проходили несколько однотипных ВПВ на объектах по вот этой вот методичке с яндекс-диска, да толкьо засада - при полностью закрытых кранах насосы выдавали предельное давление и трубы рвались. Отключение по датчику верхнего давления отсутствует по проекту. Испытания - цирк, в насосной сидит работяга и жмёт красную кнопку, как толкьо манометр зашкаливает. Наверняка так и сдавали объекты.
Проектировщики тупые, монтажники от себя этот датчик добавить не захотели (тоже, видать, тупые).
Ставили колхозным способом.

Андрей, Ростов на Дону 11 дней 3 часа назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

619 раз

ЗАДАН

20 дней назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.