партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтажШКП-110 и АВР

Инсталляция, монтаж » ШКП-110 и АВР

Вопрос следующего плана.
На объекте имеется станция водяного пожаротушения в составе:

Основной и резервный двигатели по 95 кВт 3 фазы.
Старый шкаф управления двигателями (еще с советских времен).

Решили модернизировать.
Соответственно:

ШКП-110 - 2 шт.
Поток-3Н - 1 шт.
Поток-БКИ - 1 шт.
Замена манометров.
Установка АВР стороннего производителя на 250А.

Возникла такая проблема. При запуске двигателя (любого) в ручном режиме начинает лихорадочно переключаться АВР. Попробовали зажать кнопку включения - АВР поклацал несколько секунд, но затем двигатель раскрутился и начал работать ровно без сбоев. И так каждый раз. На 7-8 раз не смогли остановить двигатель - контактор в ШКП приварился намертво (помогло отключение автомата и разборка контактора).
Энергетик считает, что проблема в АВР (слишком умный) + необходима установка УПП (устройства плавного пуска). Аргументирует это тем, что при старом шкафе управления у них было все ОК (и без АВР соответственно), а УПП нужно. чтобы автоматика не сбоила от бросков напряжения.
Я считаю, что проблема только в АВР.
Подскажите, где искать косяк?

5 лет 1 месяц назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

3 ответа

Если энергетик считает,что нужно ставить УПП,то пожалуй стоит прислушаться Схема запуска движков такой мощности собиралась обычно " звезда- треугольник" Запуск движка соответственно проходил действительно "плавно"  УПП Вам поможет это сделать
И разбираться  нужно и  с АВР. Возможно придётся связываться с производителем шкафа.АВР
Впрочем трудно советовать в таких делах не имея перед глазами ни схем АВР и не имея понятия о том ,какие токи возникают во время пуска насосов.
Но что бы "сварился" контактор ? Тут явно дело в "сверхтоках" во время пуска. Примерно ( по памяти)-это контакторы 6-й илидаже  7-й величины. И что бы так "спеклось"? Тут  дело в "пусковых токах".


Если энергетик "старой формации"-то может так считать. Ибо раньше( как правило,конечно) АВР собирали только с "контролируемым основным вводом питания". Схема простая,но не надёжная.Бывало ,что при переключении АВР двигатели начинали работать "на реверсе"
А теперь "контролируются" оба ввода. Красота. И "контролируется" электроникой.что позволяет собрать АВР не таким  громоздким.

5 лет 1 месяц назад

avatar
У нас в большой вентмашине пуск двигателя с переключением звезда-треугольник, в небольших вентмашинах плавный пуск частотными преобразователями. Наверное, эти деньги потрачены не зря, каждый день по несколько раз в течение 10 лет, полёт нормальный. А вот движки дымоудаления и подпора дёргает сразу треугольником, чтобы здание взлетело. Несколько раз в год, и в результате обгоревшая изоляция проводов на полметра от контактов, и самих двигателей уже меньше, чем было вначале.
П. С. уточнение, движки  дымоудаления тоже пускаются с переключением звезда-треугольник. В общем, к уменьшению пусковых токов стремятся везде.  

Иванов Андрей Львович 5 лет 1 месяц назад

Сегодня общался со свом главным инженером (бывшим главным энергетиком гос. предприятия). Он мне сказал, что контактор в ШКП-110 "сварился" из-за того, что АВР постоянно перекидывал вводы, в результате образовалась дуга, которая и сварила контакты в контакторе. И надо было не давить на кнопку, а сразу же прекращать и вызывать АВРщика.
Новый вопрос.
В ШКП-110 с УПП стоит УПП Siemens Sirius 3RW4073BB44.
Мне предложили альтернативу ABB PSE250-600-70 1SFA897113R7000.
Вроде бы одно и то же, но дешевле примерно на 400 USD и с ЖКИ экраном.
Может кто сталкивался с такими УПП.

Dogmatic Death 5 лет 1 месяц назад

Вам предложили вместо ШКП с УПП, просто УПП или как?

Тремасов Константин Александрович 5 лет 1 месяц назад

 В выборе УПП ( как и "частотника") нужно исходить не из стоимости и красоты,а из "технических" показателей. Запуск двигателя 95 КВт ( тем более на пожаротушение) требует очень длительных и кропотливых расчётов.И этим в первую очередь должен заниматься не "слаботочники" форума,а либо инженер предприятия,либо ОГЭ ( отдел главного энергетика).
Теперь по существу..
На Вашем месте я бы продал всё преобретённое Вами оборудование,за исключением Поток-3 Н и Поток -БКИ и сделал  "Заказ" ШУН+АВР в организации ,которая именно этим и занимается.
Конечно потребуется Вам заполнить "анкету",где указать очень много параметров ( в том числе и с "шильдиков" двигателей) А так же указать ,что такой ШУН+АВР будет запускаться с Поток-3Н.
Тогда Вам останется только настроить "запуск" с Потока. И изделие будет иметь "законченный" характер.Кроме того это будет и быстрее и надёжнее.И самое основное это то ,что изделие будет технически расчитано специалистами в этом деле,а не инженером( бывшим энергетиком),который свои основные обязанности старается переложить на "плечи" слаботочника. Извините за резкость.

Каргапольцев Артур Николаевич 5 лет 1 месяц назад

Шкафы ШКП-110 смонтированы и никто их снимать/продавать не будет.

В дополенение к шкафу ШКП-110 будем устанавливать УПП, т.к. есть опыт установки, правда на том объекте стояли двигатели Grundfos, а не советское г-но. 1 м высотою.
С АВР отдельная тема. Производство 60-х годов и перекос фаз очень большой. Станция пожаротушения не 1-й и даже не 3-й потребитель в очереди. Поэтому перекладывать кабели, соответственно, никто не будет. Если б не было требования установки АВР, то все бы работало и на ШКП-110 и без всяких там УПП (проверяли до установки АВР).
Будем работать в 2-х направлениях. А что касается специализированных фирм, то, как показала практика, они берут большие деньги за свою работу, которые, как показала практика, Заказчик не готов платить, а тем более бюджетный объект. Вот поэтому и приходится брать примеры из практики.
" И самое основное это то ,что изделие будет технически расчитано специалистами в этом деле,а не инженером( бывшим энергетиком),который свои основные обязанности старается переложить на "плечи" слаботочника" - данная фраза не вяжется с написанным мною текстом.

Dogmatic Death 5 лет 1 месяц назад

Расскажите как вы устанавливали УПП + ШКП, что бы все работало без ошибок? АВР перебрасывал вводы из-за просадки напряжения, как только на первом вводе восстанавливалось напряжение, он перекидывал обратно, не знаю как в тех АВР, в наших можно время интеграции нормы задавать, что бы не было таких резких скачков.

Староконь Андрей Сергеевич 5 лет 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Расскажите как вы устанавливали УПП + ШКП, что бы все работало без ошибок?

Все очень просто.
Данную схему я испытал на одном объекте.
Объект - логистический центр на границе РБ и Польши.
Стоит станция водяного пожаротушения для склада.
На станции:
Навороченный АВР на 3 ввода (2 ввода от ТП и 1 - от дизель-генератора на 450 кВт), 2 двигателя Grundfos примерно на 110 кВт 380В, 2 ШКП-110, Поток-3Н и Поток-БКИ.
Затык был следующий. Согласно законодательства РБ при испытаниях отключается 2 ввода, запускается дизель-генератор и система продолжает работать. В реалии генератор не успевал раскрутиться, а ему 110 кВт в плечи, срабатывает защита от перегрузок и привет. Плюс ко всему начальник местного РЭС "настоятельно рекомендовал" установку УПП, что бы не попалить пусковыми токами новенькую ТП.
Т.к. поставка ШКП-110 с УПП была 2-3 мес., то принято было решение о самостоятельной закупке УПП Siemens Sirius 3RW40 с индексом 14 на конце. Устанавливали все электрики генподрядчика.
Для страховки генподрядчик "попросил" нашего директора оказать содействие в подключении УПП. Хотя мы к объекту никаким боком.
Связали УПП с ШКП следующим образом: с контактора ШКП фазы L1-L3 подали на УПП. С управляющих контактов контактора А1, А2 подали на вход УПП L N. 1 и 3 контакт замкнули накоротко.
Настройки сделали как в инструкции на ШКП-110 с УПП. Запуск проходит гладко: сначала замыкается контактор на  ШКП и подает питание на УПП, параллельно подается управляющее 220В на УПП. УПП 3-5 сек. грузится и запускает двигатель. Отключение двигателя происходит "грубо". Все боялись, что из-за этого вода обратной волной через двигатели пойдет в резервуар, но обратные клапана не подкачали (стояли какие-то итальянские).
Дизелисты также увеличили время включения дизель-генератора в сеть, чтобы он успевал набрать мощность.
Омрачил всю ситуацию ненастроенный Поток-3Н (привет местным наладчикам, кторые, кстати, не приехали) и постоянно заедающий АВР (привет заводу КЭАЗ и создателям автоматов Атрион).
Тем не менее, объект сдан, по телеку показали перерезанную ленточку, от генподрядчика плохих слов в мой адрес я не слышал.

5 лет 1 месяц назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

не знаю как в тех АВР, в наших можно время интеграции нормы задавать, что бы не было таких резких скачков.

АВР заказывал не я, а наш снабженец у каких-то своих знакомых.
Когда его установили, то он при включении нагрузки все время "ляпал" пускателями. В качестве реле контроля фаз был установлены ABB CM-PFS на каждый ввод без каких-либо возможностей настройки.
Мы вызвали АВРщика от изготовителя, чтобы он исправил ситуацию. Он приехал на объект вместе с нашим снабженцем, че-то там переделал, поохал на пускатели (что они гудят и их нужно почистить, хотя АВР и 5 минут не проработал), запустил на х/х АВР и уехал. При этом ни обслуги, ни местных энергетиков не было.
Когда я во второй раз приехал на объект, я увидел следующую картину: вместо реле контроля фаз стоят 6 элементов с лампочками и 2 стеклянных реле RELPOL. Ни схемы на дверках, ни назначения лампочек, ничего.
Начали проверять и итог известен:
При запуске двигателя (любого) в ручном режиме начинает лихорадочно переключаться АВР. Попробовали зажать кнопку включения - АВР поклацал несколько секунд, но затем двигатель раскрутился и начал работать ровно без сбоев. И так каждый раз. На 7-8 раз не смогли остановить двигатель - контактор в ШКП приварился намертво (помогло отключение автомата и разборка контактора). 

При этом лампочки на АВР не погасали (т.е. фазы подавались исправно).
Телефон АВРщика не могу получить уже неделю. Нарисовал схему на 6 релюшках, имитирующую реле контроля фаз, с высокими допусками в работе (195-250В), но проконсультироваться не с кем.
Объект находится в ипенях, в общем не наездишься. А делать нужно.

5 лет 1 месяц назад

avatar
Дозвонился до АВРщика. Как оказалось, он повторил мою схему на 6ти релюшках. Толлько не Relpol, а каких-то других. Допуски там 180-250В. Сказал, что на х/х он замерял напряжение на фазах и просадка составила 208В. Поэтому не удивился, что под нагрузкой будет ниже 180В. Пожелал удачи. : _(
Позвонил главному энергетику предприятия Заказчика. Обсудили ситуацию, сказал, что попробует перекинуть часть нагрузки на другой ввод. По подъему напряжения ничего не обещал, т.к. ТП советских времен и вряд ли там можно менять уставки на трансформаторе. УПП они заказали сами фирмы ABB (дал контакты дилера), ибо настроек больше и дешевле.
To be continued...

Dogmatic Death 5 лет 1 месяц назад

Вы собираетесь УПП встраивать в ШКП-110?

Староконь Андрей Сергеевич 5 лет 1 месяц назад

Нет конечно, он туда не влезит по габаритам. Всунем в отдельный металлический шкаф. Контактор из ШКП выкинем нах*н и подключим все напрямую (есть схемы и опыт подключения). Фотоотчет по готовности.

Dogmatic Death 5 лет 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

3558 раз

ЗАДАН

5 лет 1 месяц назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.