|
Скорее не вопрос, информация для наладчиков. Производили недавно монтаж и наладку двух Шуз. При настройке сценариев была допущена ошибка. В результате на Сигнал-10 первоначально пришла команда на включение всех трёх реле. При этом шкаф был в ручном управлении. В результате обе катушки контакторов оказались под питанием. Одна из катушек сгорела. Это связано с тем, что у производителя нет электрической защиты от взаимного включения, а есть только механическая. Сама катушка не рассчитана на пв100% при разомкнутом магнитопроводе. Поэтому рекомендую делать самостоятельно эту защиту. 3 года 9 месяцев назад Валентеев Алексей Николаевич 23Там стоят контакторы Декрафт и механический механизм блокировки от взаимного включения. Если оба сценария в начале имеют значение включить, то получается, что Сигнал-10 выдаёт питание на реле 3,4, которые через промежуточные реле подают 220В на обе катушки контакторов. Механическая блокировка в итоге даст сработать самому быстрому контактору, его магнитопровод замкнется, на другом магнитопровод будет разомкнут. Этого достаточно, чтобы ток в катушке включения контактора расплавил пластмасс и лак, сгорела катушка. Сделали электрическую блокировку через НЗ контакты и всё нормально. Почему это случилось именно в ручном режиме управления - не очень понятно, странно. Явно схема не продумана.
– Валентеев Алексей Николаевич 3 года 9 месяцев назад . Явно схема не продумана.
Скорее слишком "передумана". Что бы запускать реверс и .пых--пыпых...... А что ? Сильно "бабахнуло"? Или "так себе"? Что не день-то новые открытия. Собрать "реверс" на задвижку с использованием концевиков-это первый год обучения электромонтёра в системе профтехобразования. И то непростительно. А тут...Надо же....Инженера с компьютером сидели и разбирались.И всё равно "бабахнуло"... Я не издеваюсь.Просто потешно. Извините! – Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 9 месяцев назад Так себе, контактор на выброс, под замену. Это сертифицированное оборудование. Непонятно в каком месте. Другой контактор поставили, сделали электрическую защиту от взаимного включения. Всё нормально работает. Осадок неприятный есть.
– Валентеев Алексей Николаевич 3 года 9 месяцев назад Осадок неприятный есть.
"ЗАПОМНИ,ТОВАРИЩ,НАГЛЯДНЫЙ УРОК. НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК!" До боли знакомый плакат. Не стоит растраиваться. Со временем забудется. – Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 9 месяцев назад Почему это случилось именно в ручном режиме управления - не очень понятно, странно. Явно схема не продумана. Кто это конструировал? Родина должна знать своих героев! – Баулин Владимир Александрович 3 года 9 месяцев назад Недавно встретился с вопросом. Сгорели, именно что сгорели два контактора, с распылением меди по всем поверхностям.
Что имею сказать. Зачем придумано раздельное управление открытием/закрытием задвижки? Логичнее, сигнал пришёл - открываемся/сигнал ушёл, работаем в обратную. Второе. Электроарматура, видимо, не очень качественная, или неправильно собранная (тут я не знаю). Скорее всего, пока пульт тупит (а при большом количестве приходящих событий он, именно что, тупит), на обмотках пускателей присутствует два пускающих напряжения, открыть/закрыть. И, по всей видимости, одновременно срабатывают два пускателя, один из которых блокируется с хорошим зазором магнитопровода,что приводит к оплавлению пластикового корпуса – Петухов Андрей 3 года 9 месяцев назад Скорее всего, пока пульт тупит (а при большом количестве приходящих событий он, именно что, тупит), на обмотках пускателей присутствует два пускающих напряжения, открыть/закрыть.
Андрей. Если бы пульт вообще "свихнулся", то и это никак не должно было сказаться. Ибо на этот случай и предусмотрены концевики. То есть обмотка контактора " на закрытие" должна находиться в обесточенном состоянии. Может ,конечно и в схеме,что напутано. Но уж если количество концевиков не позволяет сделать блокировку и по электронике и по эдектрике- то тогда...лучше делать блокировку по электрике и бог с ним , с этими сценариями. Так и не могу понять , как это на две( взаимоисключающие цепи) могло одновременно податься напряжение. Это нонсенс. Резюме... Нельзя целиком и полностью надеяться на одну лишь электронику. Должна быть какая-то "подстраховка". – Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 9 месяцев назад Дружище, это сли процессо всё справедливо, если процессом рулит сам шкаф! А с этим проблема, шкафом рулит пульт, а он умеет тупить, включать одно, выключать другое, иногда, эти две реинкарнации пересекаются.
– Петухов Андрей 3 года 9 месяцев назад Ну "рулит" и "рулит". Пусть себе и дальше "рулит"
Надо что-то дорабатывать или не надо- не мне решать. Но дело не в этом.. Читая форум-то АВР "не рулит", то ШКП "не рулит", то "Поток 3Н" " не рулит". Теперь вот про ШУЗ и тоже получается "не рулит". Так что же тогда "рулит" и у кого ? Как-то всё это тревожно. А автору вопроса хочу сказать..Пошлите в "Болид" ту схему, что и где и как Вы "модернизировали". Посмотрят. Возможно,что Вас и обвинят в том ,что Вы самовольно изменили схему "сертифицированного оборудования" А на форуме ? Тут уж в очередной раз надо ждать,когда появится Прокурор. – Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 9 месяцев назад Я им писал в поддержку про эту проблему, внятного ответа не получил. Поэтому решил про данную проблему написать здесь, может кому-то пригодится. Они слишком понадеялись на механическую блокировку от взаимного включения контакторов Декрафт. При этом не учли нюанс длительного включения двух катушек, а этот вариант получается возможен. Вообще у Декрафт упор именно на такую защиту, что странно. Особенно для мощных контакторов. По крайней мере это у них на сайте. Хорошо это случилось не где-то в командировке или глухом месте. Заменили контактор, сделали электрическую блокировку и все хорошо. Получается шкаф за 20 000 рублей не просто не продуман, он опасен, с ним можно попасть в сложную ситуацию.
– Валентеев Алексей Николаевич 3 года 9 месяцев назад Действительно, грубейший ляп. Т.б. что НЗ контакты 71\72 на обоих контакторах свободны (на схеме). Переделка минимальная.
– Леготин В В 3 года 9 месяцев назад Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?) |
|
Всем спасибо за критику, учтем и поправим в ближайшее время. Но и вы будьте внимательны при конфигурировании приборов, нарушено несколько условий эксплуатации, которые описаны в ЭТ, огромная часть пользователей справляется с правильными настройками и таких ситуаций не возникает. Если есть сомнения по сценариям управления, то вы всегда можете отправить запрос на проверку в тех.поддержку, где подскажут все ли верно. 3 года 9 месяцев назад Староконь Андрей Сергеевич 39Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?) |
2982 раза
3 года 9 месяцев назад
По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.
Стоит ,конечно посмотреть принципиальную схему ШУЗ-а."Освежить в памяти" схему соединений.
Но что-то не понятно...Если ШУЗ находился в "ручном" управлении-то как от мог от Сигнала 10 включиться ?
Для чего тогда автоматика ?
Или "Автоматика" в эл.цепях не используется, а используется только для "сценария".
То есть получается ,что нет эл.блокировки не только на работу контакторов, но нет и эл. блокировки и на " автоматику".
Возможно,что задвижка не имела концевиков и Вы просто вывели их из блокировки по эл. цепи-то тогда возможно что такое и могло произойти.
Надо смотреть схему. Так ( на вскидку) не скажешь.
обе катушки контакторов оказались под питанием.
Получается ( на языке эл. монтёра) что "реверс встретился". Такого быть ну никак не должно.
– Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 9 месяцев назад
#ссылка