партнерский раздел
ФорумКурилка (просто трёп)Запчасти для спринклерных клапанов

Курилка (просто трёп) » Запчасти для спринклерных клапанов

Добрый день!
Нужен совет по техническому обслуживанию клапанов сухой и водозаполненной спринклерных систем. По просьбе заказчика, пытался купить прокладки для них, чтобы в ходе разбора и чистки клапанов не попасть впросак. Официальные дилеры брендов устраивают цирк: прямо не отказывают, но и за 5 месяцов не удалось от них добиться КП. Кто сталкивался с обслуживанием клапанов, как поступали в таких ситуациях? Из какой именно резины в случае чего делать прокладки?
Спасибо!

3 года 1 месяц назад

avatar
Покажите прокладки  сантехнику  "дяде Афоне" и приготовьте магарыч.( фильм вспомнился)
5 месяцев точно прокладки ждать не придётся. Образец прокладок наверно у Вас всё-таки есть.
И (на всякий случай) запаситесь герметиком и паронитом...Может пригодиться.
Скорее всего,что СД-УУМ.  Сложного тут ничего нет. Обычная "сантехническая конструкция".

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

«Из какой именно резины в случае чего делать прокладки?»

 Как примеры
фум лента или нить
http://www.tangit-pro.ru/produkty/uni-lock/
проверено на ГВС/ХВС.
 .
как аналог, так же подойдёт «формирователь прокладок», из магазина автозапчастей.
https://www.avto-master.ru/catalog/formirovateli_prokladok/
 .
самый дешёвый вариант
«Сантехническая резина для изготовления прокладок»
https://www.vseinstrumenti.ru/santehnika/inzhenernaya/armatura/dlya-sistem-otopleniya/otdelnye-elementy-dlya-radiatorov/prokladki/masterprof/santehnicheskaya-rezina-izgotovleniya-10h10sm-2mm-mp-u-is-130921/
 как то так.
 

Карпов Дмитрий 3 года 1 месяц назад

А что...???
(Прошёлся "по ссылочкам".).Дмитрий ( впрочем как всегда  прав)
Добавлю 2 маленьких "полусовета"
1. Когда будете разбирать ( если в руках не бывало),то записывайте,что и от куда открутили- обратно собрать может быть проблематично
2.Имейте под руками не только ключи ,но и монтажку + "вэдэшку". Если долго к ним никто не подходил-то и разобрать их бывает не так-то и просто.

Удачи. Работа грязная и тяжёлая, но очень нужная.
 

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Артур Николаевич спасибо за совет!
Мокрый клапан: rapirdop model b, сухой: reliable ddx-lp. Дело в том, что у меня нет знакомых, кто занимался бы обслуживанием клапанов. Хочу понять, на сколько распространена практика такого самодельного ремонта клапанов. От двух разных людей слышал, что при малейших проблемах тупо клапан меняют и не парятся. Мне кажется такое сомнительным.

BB JJ 3 года 1 месяц назад

 Дмитрий, благодарю за совет!Был ли у вас у самих опыт такого "кустарного" изготовления прокладок?Ранее я разбирал клапан Viking F1, там за 15 лет ни одной прокладки не пришло в негодность, а разбирали его далеко не профессионалы. Видится мне, что замена прокладок в клапане это дело весьма редкое, кроме прокладок на фланце.

BB JJ 3 года 1 месяц назад

очу понять, на сколько распространена практика такого самодельного ремонта клапанов. От двух разных людей слышал, что при малейших проблемах тупо клапан меняют и не парятся. Мне кажется такое сомнительным.

Мне не только это кажется сомнительным, скорее   "призрачным"
Это далеко не дешёвая вещь.
Но....Сначала разберите и посмтрите. Потом принимайте решение.Если только заменить прокладки -то это дело одно.  Но может быть всё гораздо серьёзнее.
Как говорят медики...."вскрытие покажет".Но радует то ,что этим делом хоть кто-то занимается.
Обычно "желающих" найти на такой "вид деятельности" бывает крайне трудно.

  нет знакомых, кто занимался бы обслуживанием клапанов. 

И у меня тоже таких знакомых нет.

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

"Обычно "желающих" найти на такой "вид деятельности" бывает крайне трудно."
Скорее желающие оплатить такой вид деятельности редки. А кто бы их заставил?

Королёв Евгений Владимирович 3 года 1 месяц назад

В подобных клапанах не встречал никакого ремкомплекта. Ну разве что прокладку на люк клапана, но такую можно просто вырезать из резины, купите прозапас 2, 3, 4 миллиметра толщиной и хороший нож. Может быть проблема, если протекает сливной кран, от "пролетарски ненавистного" усилия, при закрытии - выдавливает резиновую прокладку, но этот вариант лечится отворачиванием головки крана и заменой прокладки, вырезаной в размер. На рабочей крышке клапана есть прокладка, иногда под нее попадают песчинки и подобный мусор, в резине  появляется выемка и в тревожную линию сочится вода - такой вариант лечится очень просто - прокладка снимается с крышки и переворачивается. Такой способ описан в мануале. Обратные клапаны на обводной линии и дренажной с тревожной линии просто промываются, если на байпасе клапан травит, то вместо него ставится клапан с тревожки. В 99-ти % он там не нужен и стоит в виде ЗИПа. В итоге - в разборке клапана нет трудностей, нужен только инструмент, время, что бы не суетиться и место, где потом руки помыть)

Евгений Дещиця 3 года 1 месяц назад

Ну и поставщик-продавец поэтому "морозится", что продавать просто нечего) 

Евгений Дещиця 3 года 1 месяц назад

Был у меня есть  опыт по то клапанов на станциях пожаротушения ,по контракту обслуживали предприятие на котором присутсвует все типы пожаротушения, даже станция парового пожаротушения присутствовала . Для обслуживания клапанов  запастись сантехнической резиной 3 или 5 милиметров ,набор головок , ключи разводные с 1 по 5 номер монтажки .Если придеться обслуживать задвижки чугунину  приобрести сальниковую набивку. 

Ахтямов Михаил Владимирович 3 года 1 месяц назад

Уж после таких "добавок и комментов" вроде бы и добавить уже нечего.
Тут можно не то что клапан, а космическую станцию "перебрать"
Главное делать всё без суеты   и всё получится. А если ещё и с местным "водяным" контакты хорошие-то вообще бояться нечего. В крайнем случае подскажет.

Самое последнее ( реплика в раздевалку)
Если будете и предь всё это "хозяйство" обслуживать-то заводите "Журнал ТО и ППР". Записывайте что ,где и как вы с клапаном "священодействуете"
Хуже от этого не будет.
 

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Евгений, благодарю за совет!Для сухого клапана DDX-LP фирмы Reliable есть каталог запчастей с их артикулами для заказа, запчасти для клапана купить можно я думаю, но к сожалению не в нашей стране.Один из поставщиков начал раздувать цену на запчасть стоимостью ~100$ до 1000-1300$, говоря, что для колена, куда стекает конденсат и откуда его сливают (кусок трубы с двумя кранами) нужен таможенный брокер за 400$.Это все наводит на мысль, что АУПТ такие у нас в стране толком не обслуживают и не ремонтируют. Видел пару клапанов сухих, везде завышено давление воздуха раза в два. Непонятно с чем связан данный косяк.

BB JJ 3 года 1 месяц назад

Как говорят все кто служил в авиации  ,что сделал запиши ,не сделал два раза запиши .

Ахтямов Михаил Владимирович 3 года 1 месяц назад

Один из поставщиков начал раздувать цену на запчасть стоимостью ~100$ до 1000-1300$, говоря, что для колена, куда стекает конденсат и откуда его сливают (кусок трубы с двумя кранами) нужен таможенный брокер за 400$.


Этот парнишка (или  девчонка) так и не поняли ,что имеют дело со спецами из России.
Где чинится непочиниваемое и не выбрасывается выбрасываемое.
Мы и не такое чинили и впредь починим.,если потребуется. А если будет "предписание"-то хоть и не нужно, а всё равно  починим.
И как  шутка, впрочем...
Если поставщики будут работать так, то в скором времени с "Мерседесов"  пересядут на трамвай и обедать будут не в ресторане, а в заводской столовой.

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Высокое давление в секции это интересно. Обычно давление уходит, и очень хорошо, если не через секцию, а через клапан - его проще перебрать. Может какой косяк с автоматикой компрессора. Ну а цены - это больная тема. И в жировые времена у поставщиков был минимум ЗИПа, но хоть поставки были стабильные, а теперь все под заказ и на каждом заказе продаваны мечтают годовую зарплату всего офиса отбить)) С мокрым клапаном какие проблемы, что потребовалась его переборка?

Евгений Дещиця 3 года 1 месяц назад

Ага !
Вот и приятное известие...Всё-таки МИПС видимо в апреле состоится. Радует.
Может быть как-то выбрать время и посетить МИПС. Там и про клапана с поставщиками-производителями переговорить. Точно знаю,что на выставке этих клапанов   хоть "пруд запруди".
Может что-то и подскажут и помогут.

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Евгений.
Когда стреляли из рукава, внутри клапана был "металический" шум( клапан не с ветки крана из которого стреляли, но они с одной гребенки). С этим клапаном была еще проблема, была сработка и бежала вода из замедляющей камеры. 

BB JJ 3 года 1 месяц назад

Металлический шум идет при нестабильном потоке, который проходит в большем объеме через байпас, а крышка клапана дребезжит, если открыть еще кран, то будет нормальный шум. Из замедляющей камеры вода текла после сработки? Значит давление над клапаном нужно увеличить или под клапаном уменьшить, что бы разница была в пол килограмма - килограмм. Просто не хватило силы прижать крышку. А если  при нормальной разнице именно из тревожной линии, то может и мусор попал под крышку и просто промыть через дренажный кран хорошим потоком из под клапана. Не всегда нужна разборка, но можно просто для собственного интереса. 

Евгений Дещиця 3 года 1 месяц назад

«…Был ли у вас у самих опыт такого "кустарного" изготовления прокладок?...»
 BB JJ

Да, опыт по гидро / пневмо - системам имеется.
И с «викингами», и не только…
(например, наблюдал (при «модернизации»/ремонте «забугорных» систем) как «спецы» (по гидравлике), из резины, за несколько минут изготовляли необходимых типоразмеров прокладки, и не только… ).
«…Тут можно не то что клапан, а космическую станцию "перебрать"….»
 Каргапольцев Артур Николаевич

«…А если будет "предписание"-то хоть и не нужно, а всё равно  починим….»
 Каргапольцев Артур Николаевич  

«Как говорят все кто служил в авиации  ,что сделал запиши ,не сделал два раза запиши .»
 Ахтямов Михаил Владимирович

И в случае чего, не только «починить» и «"перебрать"» сумеем…
Но, и «научим летать нелетаемое»… )
---
Ну, как-то так )

Карпов Дмитрий 3 года 1 месяц назад

Спасибо за все советы!
Все интересующие себя моменты прояснил кроме одного. В мокром клапане скорее всего под тарелку попал мусор он является причиной шума и протечки из камеры замедления. Но у заказчика есть опасения, что тарелка раскололась и после разбора клапана мы его не соберем. На сколько я понимаю у клапана Rapidrop model B wet alarm valve давления с обоих сторон тарелки одинаковое. В случае чего открыли клапан увидели разбитую тарелку дальше не разбирать, а собрать и заполнить систему и ждать новую тарелку или клапан.

BB JJ 3 года 1 месяц назад

Даже если демонтировать тарелку, то перекрывайте тревожную линию, если есть отсекающий кран, или ставьте заглушку. Вода в секции будет под давлением жокей насоса, не будет сигнала потоке в секцию. Но если есть на секции сигнализаторы потока, то они выдадут сигнал о тушении.

Евгений Дещиця 3 года 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

1 ответ

Через клапан и его байпас вода не проходила вода шла по соседней ветке. 

3 года 1 месяц назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

1911 раз

ЗАДАН

3 года 1 месяц назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.