партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтаж"Автоперевзятие" сигнала "Пожар"

Инсталляция, монтаж » "Автоперевзятие" сигнала "Пожар"

Доброго времени суток! Ситуация такая, заказчик просит установить режим "Автоперевзятие" сигнала пожар, так как утверждает что на другом объекте у него пожарная сигнализация работала в данном режиме.Я объясняю ему что на современном оборудовании Болид это невозможно.Не подскажете нормативный документ который запрещает это? Насколько я понимаю это ГОСТ 53325-2012? Не подскажете согласно какому пункту? Все переворошил найти не могу

2 года 10 месяцев назад

avatar
а зачем вам вообще нормативные документы? производитель уже всё прочитал и продумал за вас. Открываете упрог, выставляете любой пожарный тип (ручной в том числе) ШС и видите, что пункт Автоперевзятие из тревоги неактивен, закрываете упрог, всё.

Если вы даже не найдёте нужный норматив, возможность включить всё равно же не появится, правильно?))

Волков Андрей 2 года 10 месяцев назад

Заказчик серьезный и дотошный. Ему обоснование нужно. Да и для общего развития знать полезно. 

Матвеев Павел Кирсанович 2 года 10 месяцев назад

обоснование: такой технической возможности больше не существует. Если производитель оставит эту возможность, то сертификата ему не видать.
Это так, отмазка для общего развития, чтобы потом не тратить своё время на поиски информации)
запоминать все эти цифры, такая каша в голове получится))

Волков Андрей 2 года 10 месяцев назад

Я прошерстил весь этот ГОСТ вдоль и поперек, подумал здесь сидят люди с большим опытом и что-то подскажут. К сожалению, часто приходится работать с заказчиками "буквоедами" , они понимают только СП, ГОСТы и т. д. 

Матвеев Павел Кирсанович 2 года 10 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

2 ответа

ГОСТ Р 53325-2012:

7.6.2.4 Автоматическое отключение звуковой сигнализации и световой индикации состояния "Пожар" не допускается.

2 года 10 месяцев назад

avatar
Большое спасибо. Еще по идее подходит пункт 4.2.1.10 . Но вот про ИПРы ни где конкретно не указано, интересно можно ли использовать автовзятие при восстановлении ИПР в исходное положение? Ведь по идее про ИПР ни где не прописано.
 Например, нажали ИПР, при возврате в исходное положение отключилось СОУЭ и сбросился сигнал Пожар, ведь по идее это не противоречит никаким нормам?

Матвеев Павел Кирсанович 2 года 10 месяцев назад

...можно ли использовать автовзятие при восстановлении ИПР в исходное положение? ...
 ...Например, нажали ИПР, при возврате в исходное положение отключилось СОУЭ и сбросился сигнал Пожар...

Хм.. Скользкий момент.
С одной стороны - возврат ИПР осущевствляется вручную, при помощи спец.ключа, так что 7.6.2.4 вроде тут не подходит.
С другой - а если сопротивление этого ШС в результате какой-нибудь неисправности перейдет в диапазон нормы - в этом случае сигнал "Пожар" автоматически отключится. п. 7.6.2.4 будет нарушен.
Так что автовзятие пожарных входов не стоит практиковать. Ручное отключение пожара при помощи органов управления ППКП - это то, что надо))

Кочетков Сергей Андреевич 2 года 10 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Опишите ситуацию, в которой надо делать автоматическое перевзятие? Вы-таки хотите сказать, что мебель ещё  горит, сирена вопит, люди кашляют дымом, а кто-то уделил своего времени на сброс тревоги? 

2 года 10 месяцев назад

avatar
ну зачем так кардинально? был момент, слесаря пилили и переваривали трубу в подъезде, никакого ЧП не случилось, но сирена то запищит, то заткнётся, тогда ещё можно было настроить автоперевзятие, потом уже убрали эту возможность.

Волков Андрей 2 года 10 месяцев назад

Пример. На объекте был нажат ИПР-55 и тут же возвращен в исходное положение, спец. ключа он не имеет и элементарно чем угодно возвращается в исходное положение, затем запустилось СОУЭ и при возврате тут же отключилось. Произошла остановка технологического оборудования и запуск автоматического пожаротушения. Теперь пошел разбор полётов. Я понимаю, что так не должно быть и должна быть фиксация сигнала "Пожар", и сброс только с АРМа, либо с пульта и блока индикации в ручном режиме.Нужно переделать много шлейфов и логику работы стороннего АРМа ( не Орион), но заказчику нужно обоснование с указанием конкретного пункта, для того чтобы АСУшникам пилившим этот АРМ дать обоснованное тех. задание. 

Матвеев Павел Кирсанович 2 года 10 месяцев назад

Система с несколькими С2000-М, связь междк ними - релейная, пожар в 1-м блоке, и он хлопает реле для других блоков. Оператору приходится что-то делать с исходным пожаром и потом ещё взводить все реле сугубо межблочного свойства. Вот для них автоперевзятие не помешало бы.

Андрей, Ростов на Дону 2 года 10 месяцев назад

заказчику нужно обоснование с указанием конкретного пункта, для того чтобы АСУшникам пилившим этот АРМ дать обоснованное тех. задание

А серьезный и дотошный заказчик поинтересовался наличием пожарного сертификата на этот "запиленный АСУшниками" АРМ?

Баулин Владимир Александрович 2 года 10 месяцев назад

Нет, конечно. Ему плевать по большому счету, объект уже давно в работе с кривой пожаркой и пожаротушением на контроллерах "Allen Bradley", проектный институт сделал все согласно тех. заданию и плевали они на наличие пожарного сертификата. Я писал производителю контроллера о наличии сертификата, ничего и никто не соизволил ответить. В нефтянке такое сплошь и рядом, у них свои законы и никто им не указ. Зато, как только случится какой-то инцидент, так сразу им отсылки подавай на нормативные документы. Сборная солянка, половина пожарки выведена на Орион, половина на контроллеры и самопальный криво написанный АРМ. Половина модулей и зданий на Болиде локально, и ещё большая часть вообще из "гавна и палок" из сигнализации поставляемой в комплекте с модульными зданиями. Схемы не соответствуют документации, бирок нет, хрен что проверишь нормально и вызвонишь, так как из-за кривого АРМа любое действие приводит к остановке технологического процесса. Пытаться кому-то, что-то доказывать бесмысленно, проектный институт же делал, умные люди. Тут своя специфика, много КИПовских датчиков в обвязке с системой пожаротушения, уровнемеры, насосы, температурники, датчики давления, насосы, куча "умных" и не очень задвижек.Пожарка тут всех видов:извещатели по КИПовскому 4-20,адресные не Болидовские по RS-485 напрямую на контроллеры,и обычные дискретные извещатели через модули ввода-вывода,Болид адресные и пороговые. По хорошему понятно, что можно было сделать всю пожарку на Болиде и связать с КИПом через АРМ, но этого уже никто делать не будет. 
Фирмы начинавшие делать монтаж и пусконаладку менялись со скоростью света, последний подрядчик обанкротился и канул в лету. Исполнительной документации нет и спрашивать не с кого. Для того, чтобы отладить все нормально и привести в порядок, никто и ничего останавливать не будет. 

Матвеев Павел Кирсанович 2 года 10 месяцев назад

Что сказать? Иллюстрация страны, как есть.

Баулин Владимир Александрович 2 года 10 месяцев назад

Фирмы начинавшие делать монтаж и пусконаладку менялись со скоростью света, последний подрядчик обанкротился и канул в лету. Исполнительной документации нет и спрашивать не с кого. Для того, чтобы отладить все нормально и привести в порядок, никто и ничего останавливать не будет


Тогда и продолжайте в том же духе.
Если до Вас всё было всё "вкривь и вкось"-то мало вероятно что что-то изменится.
Хотели как лучше, а получилось то что есть.
Радует только то ,что в своё время ( и не мало людей) на этом деле  подзаработали. Всё-таки лучше пернговорить по этому поводу с киповцами. может они что подскажут. ибо вообще не понятно как они "Болид" с "АВ"   "замутили"?
Но "переписывать " ПЛК "АВ" они вряд ли согласятся. Если "АВ" производства  "терра инкогнита", то они вообще Вас не поняли про какой Сертификат Вы у них спросили.

Каргапольцев Артур Николаевич 2 года 10 месяцев назад

КИПовцам по-барабану, АСУшникам тоже. Это же всë пожарка, тебя взяли на её обслуживание ты и разбирайся. Они боятся туда лезть, за остановки огромные штрафы, и никто не в курсе даже логикам работы данного творения. На Орион выведена часть пожарки и при её сработке, запускается пожаротушение на АВ. Судя по всему контроллер AB  получает информацию из Болида через С-2000 ПП. Ладно, улыбаемся и пашем. Ждëм чуда. Я на этом объекте 2ой месяц. 48 огромных шкафов раскиданных по всему объекту -напиханных оборудованием, без нормальных схем ,бирок и трассировок. Плановые остановки на 1час бывают раз в 2 недели, если удаётся вызвонить и подписать хотя бы 1 пару кабеля, безумно радуюсь. Таким макаром лет за 15 разберусь. С Болидом проблем нет в принципе, с остальным разбираюсь по мере возможностей. В нагрузку вешают СКУД, видеонаблюдение и охранку. Работать не дают особо, больше писанины, бумаг, планов, отчетов и графиков. Цирк Шапито в общем. 
 

Матвеев Павел Кирсанович 2 года 10 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

2352 раза

ЗАДАН

2 года 10 месяцев назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.