партнерский раздел
ФорумКурилка (просто трёп)Нужно опознать электропривод клапана ДУ с тремя кабелями.

Курилка (просто трёп) » Нужно опознать электропривод клапана ДУ с тремя кабелями.

Нужно опознать электропривод клапана ДУподпора воздуха, универсальный 
кпу-1н-з-мс-800-600-2ф-MV220-сн-0-0-0-0-0
Клапан противопожарный универсальный
Описание http://veza.nt-rt.ru/images/manuals/KPU-1N.pdf

Паспорт на привод есть, но в нём не указан применёный электропривод, а на сам привод бумажки нет. 
Сам привод спрятан за кожухом, и разбирать его под потолком, проще сдохнуть сначала спросить, и только потом сдохнуть. 
Проблема в наличии третьего кабеля, я не понимаю что это.  

Вставлю сюда конечный результат по итогам двух дней попыток: успеха добиться смог только после открытия кожуха и прочтения наименования привода, а также нарисованной на приводе цветовой маркировки проводов, привод оказался реверсивный ВЕЗА BLE230-10. Третий кабель - это греющий кабель, он к приводу отношения не имеет. 
К слову, в интернете много руководств на BLE230-10 разных производителей, и ни на одном цветовая маркировка не совпадает с моим приводом, даже в руководстве ВЕЗА отличается, так что посмотреть на имеющийся привод было необходимо. 
.

  1. Кабель с шестью проводками - это явно концевики. Маркировки S1-S2...S6 нет, только цвет. В исходном состоянии замкнуты:
    серый - коричневый
    синий - жёлтый. 
    Остальные можно померить потом, но если кто знает таблицу соответствия между цветами и S1...S6, подскажите, пожалуйста. 
  2. Один кабель с тремя проводами: синий - коричневый - жёлто-зелёный. Между синим и коричневым 1,06 Ом.
  3. Но есть ещё один кабель с тремя проводниками: коричневый - белый - синий, и между ними всеми обрыв. 


Вот этот третий кабель меня смущает. Если бы его не было, то я был бы уверен, что это привод 220 вольт с возвратной пружиной, и 220 надо подавать на кабель син-кор-ж/з.
Но что за третий кабель? У кого какие мысли? 
Надо прямо сейчас, подключить до понедельника. 







12 дней 8 часов назад

avatar
Если коротко-то это  3-х проводной датчик положения. Применяется.Но не в "делах пожарных", а в системе автоматики.
Значение меняется пропорционально от 0 до 100% в зависимости от  положения привода.
Обычно эти провода подключаются на "аналоговый ввод"   частотника, либо ПЛК. В "пожарке" не используются. Заизолируйте и   забудьте



https://a.radikal.ru/a05/2201/de/79a77f65f37b.jpg


Вот примерная схема подключения таких приводов.То есть контролируется не состояние "открыт-закрыт", а состояние "не до конца открыт-не до конца закрыт"
Примерно ( допустим) от 5 до 95  %. Дальше высчитывается  пропорциональность.

Каргапольцев Артур Николаевич 12 дней 8 часов назад

Сам привод спрятан за кожухом

так маркировка жеж есть "MV220" - это электропривод ВЕЗА на 220В. Только мало что эта информация даёт))
т.к. клапан "з" - т.е. нормально закрытый, значит сейчас нашлись контакты S1-S2 (точно закрыт) и S4-S5 (от точно закрыт до почти открыт), в пожарном деле же нужны будут S1-S2 (точно закрыт) и S4-S6 (точно открыт), варианты S1-S3 и S4-S5 имеют слишком большой диапазон. Вот только в инструкциях так и не нашёл их цветовой маркировки.

Волков Андрей 12 дней 6 часов назад

Delete

Иванов Андрей Львович 12 дней 6 часов назад

Если ОЗК ( тем более что на возвратную пружинку похоже)-то секундометр не нужен. 
На "реверс" как-то не очень похоже.

Каргапольцев Артур Николаевич 12 дней 6 часов назад

Это подпор воздуха в тамбур. 
Секундомер нужен, чтобы знать, когда включать вентилятор. Что-то мне не хочется делать сценарий по срабатыванию концевика. Или надо себя переселить и всё-таки увязывать вентилятор на концевик клапана? 

Иванов Андрей Львович 12 дней 6 часов назад

Если Подпор в тамбур-шлюз ? примените секудометр. Но вот (буквально перед Новым годом) объект сдавали-  "задержку) на движок не выставлял. Конечно по согласованию в вентиляционщиками.
Но "задержку" всё-таки лучше поставить.

Каргапольцев Артур Николаевич 12 дней 6 часов назад

подпор с возвратной пружиной, это как-то странно... перегорел 220В и воздух закончился?

Волков Андрей 12 дней 6 часов назад

Почему странно ? И привода и движки подключены через АВР. Но если и АВР  "перегорел", то....вообще ничего не ключится.

Каргапольцев Артур Николаевич 12 дней 6 часов назад

Не могу ответить про конкретно эту ситуацию. Но существует же вариант, когда клапан встаёт в исходное положение подачей и удержанием напряжения, а в рабочее положение приводится снятием напряжения. 

Отставить, сказать могу, буковка "з" в наименовании означает нормально-закрытый. 
А если бы привод был с реверсивным приводом, то всё равно было бы завязано на исправность напряжения. 
Получается, что по правильному либо нормально-открытый клапан, либо гравитационный. Но опять же, зачем волноваться про клапан, если не включится вентилятор? 

Иванов Андрей Львович 12 дней 5 часов назад

И привода и движки подключены через АВР. Но если и АВР  "перегорел"

не, я про вариант, когда провод клапана перегорел во время ЧП, клапан закрылся и всё, подпор закончился. Может конечно оно и будет достаточно по времени (как и время оповещения например).
А если бы привод был с реверсивным приводом, то всё равно было бы завязано на исправность напряжения. 

это да, но он хотя бы остался открытым, если успел отработать свои несколько секунд/минут.

Волков Андрей 12 дней 5 часов назад

 Между синим и коричневым 1,06 Ом. Явно - это обмотка двигателя на 220 В.  

Просто мультиметр был под руками.   Сопротивление лампы накаливания в 40w равняется 106 Ом Если сопротивление ровно в 100 раз меньше,то.....
Но лампа в 30w     64 Ома...Пора в руки брать "Электротехнику"..,но....
На всякий случай....Когда будете подавать напряжение-то глаза закрывайте.( Шутка).

Каргапольцев Артур Николаевич 12 дней 4 часа назад

Двигатель сопротивляется переменному току сильнее, чем постоянному.

Интересно, может быть мультиметр после 1000 Ом начинает отображать в килоомах, а я не заметил.

Иванов Андрей Львович 12 дней 4 часа назад

Да многовато на 1 Ом тока пускового будет - предохранители мигом повылетают. Это кОм скорее всего.
А, для себя, "третий" кабель на переменный резистор что ли распаян?

Королёв Евгений Владимирович 12 дней 1 час назад

Артур Николаевич,
сопротивление лампы растёт с прогревом. 106 ом - это больше 2х ампер, где-то 900 ватт начальной мощности.
 

Андрей, Ростов на Дону 11 дней 4 часа назад

Андрей. 
Я не стал искать на "пыльных антресолях" " Электротехнику" и    просто...
"Распотрошил" контактор "нулевой величины" и измерял сопротивление обмотки. Сопротивление примерно  1.1 КОм.....Ну явно же ,что Андрей Львович где-то и чуточку  обмерялся. Если принять во внимание моё устаревшее "средство измерения", то сопротивление примерно .1.07 КОм....
Только давайте не будем обсуждать токи срабатывания и токи удержания..Иначе в "Курилке" на сигары перейдём.

Каргапольцев Артур Николаевич 11 дней 4 часа назад

Подключил к СП4, а сопротивление померить забыл, хоть и специально сунул тестер в карман. Слез, сложил лестницу, вспомнил. Ладно, при подаче напряжения всё узнаю. 

Иванов Андрей Львович 10 дней 13 часов назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

1 ответ

Тот 3х-жильный провод, который обжат наконечниками - это подогрев привода. Если снимите кожух - увидите кусок саморега.

9 дней 9 часов назад

avatar
По времени уже пора поджидать результаты....
Если Андрей Львович поделится опытом-то будет просто  превосходно. В крайнем случае...А что могло случиться ? 
"Автоматик вышибло"  ?
  Так это  "дело житейское".. Но скорее всего,что Андрея Львовича уже всё  "жужжит и вертится".

Каргапольцев Артур Николаевич 9 дней 9 часов назад

del

Иванов Андрей Львович 9 дней 8 часов назад

Новые интересный квест. 
С помощью "тест" включилось напряжение 220 вольт на рабочем выходе, но из привода жужжания нет, через пять минут концевики состояние не изменили. 

Буду завтра искать транспортные винты и всё-таки попытаюсь снять кожух, закрывающий электропривод, чтобы узнать наименование. 

Иванов Андрей Львович 9 дней 7 часов назад

На выход " Исходное " не забудьте поставить резюк 47 КОм (2 Вт.)

Каргапольцев Артур Николаевич 9 дней 7 часов назад

Да я и не знал этого. Это имитация нагрузки? Там, кстати, сейчас на пустой клемме болтается 180 бесхозных вольт. 

Иванов Андрей Львович 9 дней 7 часов назад

Если даже "выход "-"Управление  НЕТ"- то выход всё-равно "контролируется".
Для начала поставьте на КВ 1 и КВ 2 контроль "Нет".
Запустите без концевиков, а потом уже с концевиками  "допилите".
Но резюки из КВ 1 и КВ 2 не убирайте...И тут это же самое.
Я не спорю.Может быть это и "нагрев".  Но как правило "нагрев" ставят на жалюзи, а не на привод.

Каргапольцев Артур Николаевич 9 дней 7 часов назад

А.Л! Не разу с клапанами дела не имели? В маркировке все прописано. Бросьте кабель потогрева привода. Тем более он коротит (1.06 ом). Обычный реверсивный китайский привод. Схема выхода - с реле, так как контрольное напряжение с СП4 глюкает оптопары на приводе. Хотя ХЗ, Может допилили управлние F/R поставив пару динисторов внутри приводов. 

Леготин В В 9 дней 4 часа назад

А к каким проводам тогда подключать  саморегулирующийся греющий кабель ?
То есть не подавать на них напряжение, а наоборот- снимать.
То есть получается "такая петрушка"..Мы подаём напряжение на привод. А привод "сам себя подогревает и не даёт  перегреться".
Нашёл "Документацию". Кое-что почитал...Но в самом деле...Что-то уж  очень сильно и очень  "мутно" написано.
Андрей Львович.
Вы когда напряжение на привод подавали. у Вас привод часом не нагрелся ? Впрочем с чего бы это ..Греть-то ведь нечему.
Но на привод подключаются провода L  N   PE..
Если судить по расцветке-то Вы идёте правильным путём.

Каргапольцев Артур Николаевич 9 дней 3 часа назад

Привод\клапан стоящий внутри помещения обогревать обычно не надо. Если стоит наружи - то обогрев привода не спасет.  На клапане иней намерзнет. Так что такое исполнение клапана - имитация трудовой деятельности. Фуфло, проще говоря.

Леготин В В 9 дней 2 часа назад

Какой обогреватель? В какой момент кабель положения заслонки превратился в кабель для подогрева? 
Хорошо, допустим, я подключил на выход СП4 кабель для обогрева. Тогда кабель управление электроприводом остался висеть в воздухе, и мы возвращаемся к первоначальному вопросу.
 Нашёл "Документацию".

Министр финансов Лифшиц говорил: "Делиться надо". 

Иванов Андрей Львович 8 дней 16 часов назад

Откинул подключенные провода (якобы питание электропривода), измерил сопротивление между проводами, оно 6кОм и медленно опускается. Версия про греющий кабель начинает жырнеть. СП4 начал сигнализировать лампочкой "обрыв", хоть это работает как положено. 

С этого момента всё переходит в неспешную стадию отказа от подписания монтажных работ, пусть демонстрируют работоспособность. 

Иванов Андрей Львович 8 дней 15 часов назад

Как я писал в заглавном сообщении темы, снимать кожух под потолком, чтобы посмотреть на привод, проще сдохнуть. Итак, я сдох, с помощью трещотки от набора для автомобиля УАЗ я в узкой щели между кожухом и потолком, кожухом и стеной открутил четыре самореза и снял кожух. Естественно, в позе буквы ЗЮ на стремянке на высоте 4,3 метра. 

Итак, это реверсивный BLE230-10

Иванов Андрей Львович 8 дней 15 часов назад

В 12 проводах запутаться :)) Те, которые с наконечниками - откидываем сразу, это термокабель, он не нужен. Хвост с тремя проводами - питание привода. Синий общий, коричневый и белый - F\R.  А вот с проводами конечников придется разбираться, там расцветовка бывает весьма разная. Но ловится быстро. Проблема может быть только в том, что напрямую от СП4 привод работать не будет и придется городить схему из резистора и реле.

Леготин В В 8 дней 14 часов назад

А! Кожух все таки сняли. Кусок гипсокартона из кожуха на ногу не упал? Дальше все проводки на самом приводе расписаны.

Леготин В В 8 дней 14 часов назад

В 12 проводах запутаться :)) Те, которые с наконечниками - откидываем сразу, это термокабель, он не нужен.

Признайтесь, вы родились с этим знанием, или в первый раз тоже не знали этого? 
А вот с проводами конечников придется разбираться, там расцветовка бывает весьма разная. 

Когда кожух снялся, на корпусе привода обнаружилась цветовая маркировка концевиков, причём, с привязкой к положению ( 85 градусов). Надеюсь, они не перепутали. 
 
А вот цветовая маркировка силовых проводов указана БЕЗ привязки к направлению поворота, пришлось угадывать, и с первого раза не угадал. 
Проблема может быть только в том, что напрямую от СП4 привод работать не будет и придется городить схему из резистора и реле

Замкнул клеммы ТЕСТ (через резисторы), привод поехал. После обеда уточню настройки в КДЛ, сейчас они стоят как для пружинного, и буду проверять. Наверное, привяжу этот клапан к тестовому разделу и устрою тестовый пожар. 

Правильно ли я понимаю, что если поставить "блокировка кнопки тестирования в "НЕТ", то кто угодно может успешно нажимать кнопку ТЕСТ сколько угодно раз и когда угодно? 

 

Иванов Андрей Львович 8 дней 14 часов назад

Насчет термокабеля не написал сразу, потому что у него не может быть сопротивление 1.06 ома между фазой и нулем. Засомневался - вдруг чего другое подцеплено, может и впрямь угловой реостат. Положение конечников на приводе нарисовано скорее для положения 45 градусов. Ваши - S1\S2 и S4\S6 , контроль на замыкание. Про кнопку Тест - верно.

Леготин В В 8 дней 13 часов назад

Форум сожрал часть фразы про градусы, потому что эта часть оказалась между угловыми скобками меньше-больше (меньше пяти градусов больше 85 градусов)

Иванов Андрей Львович 8 дней 13 часов назад

По кнопке Тест клапан открыть может действительно любой, но только во время включённого режима "Тестирование" с пульта. C блокировкой включённой этот режим не даёт эффекта.
И не понял, почему, нельзя напрямую подключить к СП4 данный привод. Ведь синий общий "Ноль", а Коричневый и белый - рабочее\исходное (или наоборот, не суть).

Королёв Евгений Владимирович 8 дней 11 часов назад

Тоже мало ,что понял. 
Напряжение известно. "Синий"-это 0
2 других "открывающий" и "закрывающий"    
"Вперёд и   с песней,товарищи!"
А то что "делиться Документацией"-так "наберите на Яндексе"-  "Документация и   выплывет.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 дней 11 часов назад

Бюллетень на данную минуту. 
Всё хочет работать, но странно, поэтому я слез со стремянки, посидел за столом, нарисовал последовательность действий, цветов, индикаторов и АЦП, собрал всё в кучу и понял, что на этот раз дело было не в бобине, я перепутал КВ1 и КВ2, ведь концевик рабочего положения выходит из привода справа, поэтому я и подсоединил его к правым клеммам. Логично же. А что КВ1 расположены слева, так какая нам разница? По моему так. Так что погуляю полчасика, потом перепроверю ещё раз и полезу переставлять четыре провода. Таков путь. 

Иванов Андрей Львович 8 дней 11 часов назад

Так что погуляю полчасика, потом перепроверю ещё раз и полезу переставлять четыре провода. Таков путь. 

То-то !  Насколько понял, Андрея Львовича можно поздравить с "почином".
СП4  ? Да ещё и "в первый раз"?  Тут надо обладать "недюженными знаниями и   терпением".
Но это уже всё  позади.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 дней 11 часов назад

Заработало: от тестовой кнопки ходит туда-обратно. Есть проблема с пониманием в Орионе Про.
СП4 присвоен диапазон адресов 96...100
Концевой выключатель рабочего положения - 99
Концевой выключатель исходного положения - 100
На план Орион можно вывести либо один концевик, либо оба, если оба, то они всегда разного цвета, либо так, либо наоборот. 

Исходное положение клапана -> поворот 0 градусов -> индикатор "вых исходный" горит ровным зелёным -> концевик исходного положения замкнут -> сопротивление КВ2 4,1кОм (два 8,2 параллельно) -> в Орионе извещатель с адресом 100 зелёный -> АЦП извещателя 143 -> Норма технологического шлейфа. 
Вроде бы всё логично. 
Теперь в этом же положении для рабочего:
индикатор "вых рабочий" не горит -> концевик рабочего положения разомкнут -> сопротивление КВ1 8,2кОм -> в Орионе извещатель с адресом 99 красный -> АЦП извещателя 180 -> статус "Нарушение технологического шлейфа". 

Когда клапан открывается на 90 градусов, всё меняется наоборот (исключение - индикатор рабочего положения горит ровно, но красным цветом). Тоже всё логично. 

Вопрос в следующем. Кто как отображет в Орионе этот концевик? У меня сейчас все клапаны в исходном положении зелёные, а в рабочем красные. Так без пожара не отвлекается внимание на ненужную красноту, а после пожара хорошо видно, какие клапаны застряли в сработавшем состоянии, куда посылать человека. 

В том виде, как у меня сделано сейчас, я могу оставить на плане Ориона только концевик исходного положения. И тогда сработавший клапан в  рабочем положении будет красный. То, что я и хочу. Просто хотел потрепаться с вами, а как у вас. 

Иванов Андрей Львович 8 дней 10 часов назад

У нас просто, сам клапан на план и все. В вашем случае 96 адрес.

Тремасов Константин Александрович 8 дней 9 часов назад

Прежде, чем класть что-то на план, надо проделать подготовительную работу, надо это что-то куда-нибудь записать. Например, чтобы положить на план входы (ШС), сначала входы надо внести в раздел. А что надо предварительно сделать, чтобы положить на план сам СП4, куда его надо предварительно записать? 
Сейчас я не могу добавить СП4 на план, потому что его нет ни в разделах, ни в считывателях, нигде, я его никуда не добавлял, потому что не видел в этом смысла, он же ни в чём не участвует (???). 

Однако, сделать это можно, вот прямо сейчас я записал ШС96 (СП4) в раздел, а затем положил его на план. Он зелёный, "пожарное оборудование в норме", АЦП 180 (а нам известно, что в настоящий момент АЦП 180 у концевика рабочего положения). Но правильно ли это, вы именно это имели в  виду? 

Иванов Андрей Львович 8 дней 8 часов назад

Мало ,что смыслю в "Орион-Про", но такое чувство,что "положив" в раздел только адрес 96-Вы просто-напросто клапан "подрезали" У вас будет меняться индикация с зелёного на красный. Но только по времени ,заданном в настройках клапана в КДЛ. "Заклинен" клапан или "не заклинен" Вы не узнаете.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 дней 7 часов назад

Чтобы в КДЛ появился клапан, вы все 5 шс должны переназначить. Потом можете их все закинуть в раздел, далее вывести на план только сам клапан.







На втором скрине выделено Концевой выключатель, промахнулся, надо выставить Технологический.

Тремасов Константин Александрович 8 дней 7 часов назад

И будет вот так:

Тремасов Константин Александрович 8 дней 7 часов назад

Вы пояснили про адрес 96 (реле/клапан) и про 99-100 (ШС/технологический). 
А что делать с адресами 97-98 (выходы)?
Напрашивается "Реле/адресный выход управления клапанами". Тем более, что в руководстве на СП4 эти выходы так и называются. 
2.2.5 Настройка прибора
Задание адреса:
Блок занимает 5 адресов в сети ДПЛС и обеспечивает их хранение в энергонезависимой памяти. Адреса являются смежными, т.е. блок занимает 5 адресов подряд. Блок поставляется с адресами:
123 – Клапан. По этому адресу выдаются события о состоянии клапана, а также о состоянии корпуса и неисправности СП4.
124 – Выход рабочего положения (В1) – выход управления приводом клапана для перевода его в рабочее положение.
125 – Выход исходного положения (В2) – выход управления приводом клапана для перевода его в исходное положение.

Иванов Андрей Львович 8 дней 7 часов назад

Да, адресный выход управления клапаном.

Тремасов Константин Александрович 8 дней 7 часов назад

Сделано. На плане два значка, один сам клапан (адрес 96), второй значок - концевой выключатель исходный (адрес 100). Оба зелёные. Если клапан сработает, то концевой извещатель исходный покраснеет. А что сделает значок клапана? 
Интересно, что у нас больше десяти клапанов, но ни один не оформлен в Орионе обслуживающими организациями таким образом. 

 

Иванов Андрей Львович 8 дней 7 часов назад

Ну то что он цвет меняет это точно. Не могу вспомнить на какой, ближе к желтому по моему или оранжевому.

Тремасов Константин Александрович 8 дней 7 часов назад

Весь день хотел задать этот вопрос. 
Реле "клапан" привязано к разделу, в разделе случился Пожар. 
Тактика реле 3 (включить на 30 секунд)
Пожар - реле включается на 30 секунд, клапан поворачивается за 20 секунд, концевик рабочий замыкается, событие ИУ в рабочем состоянии, реле (в смысле выход В1) через 30 секунд выключается, клапан остаётся во включенном состоянии.  Событие Пожар в разделе продолжается, поэтому клапан обратно не едет. 
Далее пожар потушен, раздел снова берётся под охрану, событие Пожар прекращается, побудительное действие удерживать клапан открытым исчезает. И вот в этот момент СП4 возвращает клапан в исходное состояние (включает выход В2 на 30 секунд) и отслеживает концевиком, что нет аварии.
Правильно ли я понимаю?  

Иванов Андрей Львович 8 дней 7 часов назад

Вроде как время управления указывается в самом КДЛ. Да и не забудьте включить сообщения об изменении состояни выхода и концевиков.

Тремасов Константин Александрович 8 дней 6 часов назад

Весь смысл моего вопроса: поедет ли клапан в исходное положение после исчезновения пожара сам, не надо ли что-нибудь для этого организовывать?

Иванов Андрей Львович 8 дней 6 часов назад

Если "клапан" настроите правильно-то  поедет. И поедет сам. Помощь ему не нужна.
"Опасайтесь приводов с эл.магнитной защёлкой". Там "без помощи" просто  горе.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 дней 6 часов назад

У нас их штук пятьдесят, мы с ними договорились, они нас не трогают, мы их не трогаем.

Иванов Андрей Львович 8 дней 6 часов назад

Мало ,что смыслю в "Орион-Про", но такое чувство,что "положив" в раздел только адрес 96-Вы просто-напросто клапан "подрезали" У вас будет меняться индикация с зелёного на красный. Но только по времени ,заданном в настройках клапана в КДЛ. "Заклинен" клапан или "не заклинен" Вы не узнаете. – Каргапольцев Артур Николаевич 1 час 17 минут назад


То есть, вы думаете, что вместо результата будут отображаться только намерения?

Иванов Андрей Львович 8 дней 6 часов назад

Повторюсь. Не знаю про Орион-Про ,но в пульте именно так...
Попытка-не пытка...."Подоприте" клапан поленом и попробуйте. Если в разделе только реле-то скорее всего,что результат будет тот же.
"Практика"-это самый лучший советчик.

Интересно, что у нас больше десяти клапанов, но ни один не оформлен в Орионе обслуживающими организациями таким образом

Но не надо ничего пробовать, а делайте так, как советует Константин.А то ,что "обслуживающая организация" сделала как-то  иначе..?
Ведь не Константин Вас обслуживает...Нас много,а Константин   один.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 дней 6 часов назад

А зачем клапан включать на время? В документации прямо сказано - включение на время игнорируется. Пожар - включить, иначе - выключить. А все тайминги на привод выставлять в КДЛ.

Леготин В В 8 дней 6 часов назад

И не надо в один раздел совать все что ни попадя. Только сам клапан, его состояние и выводить на план. 

Леготин В В 8 дней 6 часов назад

Ошибся. Чтобы клапан не перегревался и не мотал счётчик, время выставлять в КДЛ. А чтобы клапану не вздумалось закрыться во время пожара, в пульте программа 1 или 50.

Иванов Андрей Львович 8 дней 6 часов назад

И не надо в один раздел совать все что ни попадя. Только сам клапан, его состояние и выводить на план. 

Я тоже за то, чтобы не перегружать, сунуть нужно что-то одно. По смыслу подходит концевик одна штука, он отображает полезную информацию. Сегодня узнал, что вместо концевика можно отображать сам клапан и уже отобразил его.
Но если с поведением концевика при пожаре всё понятно , то с клапаном понятно не всё, остались вопросы к его поведению на плане, как именно он отображает своё состояние.

Иванов Андрей Львович 8 дней 6 часов назад

Делайте как вам удобно, один шс в разделе или пять, всем абсолютно... ну вы поняли. Я все пять добавляю и пока ничего не перегрузил)

Тремасов Константин Александрович 8 дней 5 часов назад

В раздел клапана кидать все 5 адресов, на плане отображать только первый из них. Там будут и неисправности, и рабочее положение в мультисостоянии. 
На моих объектах везде просто разделы цветом реагируют и нигде клапан не нарисован. Но когда нарисован, конечно, симпатишнее.

Королёв Евгений Владимирович 8 дней 4 часа назад

При последней проверке проверяющий попросил продемонстрировать ему отображение сработавших клапанов. Или показывайте на экране, или он будет лазить по клапанам, пачкать мундир и злиться. Выбирайте. 

Иванов Андрей Львович 8 дней 3 часа назад

Ну вот разделы, смотрите, меняют состояния.
Главное, чтобы человек видел и понимал, что его дураком не выставляют.

Королёв Евгений Владимирович 7 дней 15 часов назад

Это понятно и работает, если для каждого клапана отдельный раздел. Если клапаны надо отображать на БКИ, то по другому и не получится. Но если клапаны отображаются только в Орионе, то возникает соблазн загнать все клапаны этажа / здания / города в один раздел. И чтобы видеть клапаны индивидуально, наносить их на план тоже надо индивидуально. 
В целом, разницы нет, но несколько сотен дополнительных разделов могут истощить ёмкость Ориона. 
... 
Ну, да, несколько сотен, а то и тысяч. Есть ведь ещё клапаны ОЗК при проходе обычной вентиляции через стены. Пока писал, сообразил, что я не знаю ограничения Ориона на количество разделов. 

Иванов Андрей Львович 7 дней 13 часов назад

Даже в последней версии ОрионПро (1.20.3.5) осталось ограничение в максимальный номер раздела 9999, хотя должны были исправить! принципиальных ограничений в ОрионПро по номеру раздела вообще нет (как и по группам разделов - хоть стотыщ), видимо чтото в абдэ недопилили.
В PProg 4.13 и 3.13 ранее существовавшее ограничение связанное с максимальным количеством цифр на дисплее - 4 (и соответственно 9999) уже снято, теперь можно использовать максимальное 65535 (2 байта).
Ждём-с

Заварзин Сергей Петрович 7 дней 12 часов назад

Всё заработало. 
Если кому интересно, при переходе СП4 в рабочее положение, его изображение на плане Ориона становится оранжево-красно-малиновым, видимо, зависит от конкретного монитора. 

Иванов Андрей Львович 7 дней 12 часов назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

796 раз

ЗАДАН

12 дней 8 часов назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.