партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияOPC Сервер [Орион ПРО] - проблемы с соединением

Эксплуатация » OPC Сервер [Орион ПРО] - проблемы с соединением

0

Приветствую!
Вопрос к технической поддержке. На одном из объектов используем OPC сервер для интеграции с системой видеонаблюдения. ПО писалось под задачи заказчика, т.е. это не один из распространенных продуктов. Само взаимодействие через OPC-сервер работает отлично - получаем тревоги, управляем оборудованием. Но наблюдается следующий момент. Если в течение допустим 5 минут пользователь отключается и подключается около 10-15 раз, ну например запускает и закрывает программу-клиент OPC-сервера, перезагружает компьютер, что бывает очень часто на этапе инсталляции, то в какой-то момент OPC-сервер перестает принимать подключения с любых компьютеров. Работающие клиенты при этом не страдают. Лечится это либо само - путем ожидания около 20 минут, либо остановкой процесса в диспетчере задач.
Во время эксплуатации такое интенсивное переподключение маловероятно, но хочется всеже выяснить его причину. Поэтому вопросы:
1.) Есть ли возможность вести логи OPC-сервера?
2.) Может ли это быть проблема в Windows? Например какие-либо ограничения DCOM? Используем под OPC-сервер выделенный ПК с Win7 Professional
3.) Может есть какие-либо требования по процессу отключения?
Используем библиотеки OPC Foundation. При отключении вызывается CancelSubscription и Disconnect

С уважением,
Артем

2 года 3 месяца назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

9 ответов

1

Приветсвую тоже, Вы немного не туда написали, здесь не техническая поддержка, а форум таких же пользователей как и Вы. Советую все таки написать в тех. поддержку.

2 года 3 месяца назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

Добрый день.
У вас работают несколько клиентов постоянно подключённые, какой нибудь один переподключается 10-15 раз и новые клиенты не могут подключиться?
Сколько всего клиентов у вас одновременно подключается?

По поводу лога - самое простое и думаю полезное, что можно сделать - запустите OPC сервер руками из каталога. Он тогда отобразит графический интерфейс и количество подключенных клиентов. Интересуют цифры на момент возникновения проблемы.

Никаких особых требований по отключению нет. Стандартная процедура отсоединения от OPC - освободить все ресурсы, отписаться от всех подписок, освободить интерфейс сервера.

2 года 3 месяца назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

Добрый!
Да - все верно.
Всего 4 клиента. При этом проверял следующим образом. Два подключаются, потом отключаются. В какой-то момент один из двух не может подключиться. Потом тот кто подключился отключается еще раз и при следующей попытке он тоже не может соединиться.
Вот такой ексепшн из библиотеки- "E_NETWORK_ERROR".
Я сейчас ключи передал на объект - туда нет доступа, OPC-сервер же работает какое-то время без ключа? Я тогда попробую посмотреть количество клиентов.
Ну отписываюсь, отключаюсь, освобождаю ресурсы. Вроде все верно. А почему помогает ожидание 20 минут? OPC-сервер сам гасит соединения по таймауту?

2 года 3 месяца назад

avatar

Без ключей сервер работает 2 часа и имеет ограничение на количество добавляемых тегов - 10 штук.

По поводу ожидания пока не знаю. В самом сервере таких таймаутов нет. Возможно это таймаут COM системы на освобождение ресурсов для отвалившихся клиентов.

OPC сервер может одновременно обслуживать 11 клиентов. Если он по какой то причине сразу не освобождает соединения, то после примерно 10 переподключений клиенту будет дан отказ на соединение.

Мне не удаётся воспроизвести вашу проблема на стандартных OPC клиентах MatriconOPC explorer и Iconics OPC Data Spy.  Проверьте количество клиентов и сравните поведение сервера при работе с вашими клиентами и с каким нибудь стандартным OPC.

Комаров Александр Федорович 2 года 3 месяца назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

Вооот! Как я предполагал - количество одновременных клиентов нечетное) А вы когда проверяли, подписывались на теги?
На данный момент мне достаточно информации для теста. Большое спасибо! Отпишу когда будет результат.

2 года 3 месяца назад

avatar

Подписывался. Но тестировал без DCOM. Сейчас нет возможности его настроить.
Кстати вам тоже стоит протестировать локальное соединение. Может как раз в настройках DCOM ошибка или какие то особенности.

Комаров Александр Федорович 2 года 3 месяца назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

1

Разобрался в чем было дело. Соединение не закрывалось, т.к. не вызывался обработчик при закрытии.
Сначала конечно посмотрел на счетчик и убедился, что количество пользователей не убавляется при закрытии программы.
Спасибо за помощь! 
Остался вопрос что такое группы в графическом интерфейсе. По ним есть ограничения? У меня на каждого клиента две группы создается, хотя подписка одна по логике.
 

2 года 3 месяца назад

avatar

Группы это объединения тегов. Почитайте про OPC. Это чисто ихнее. Ограничений никаких нет.
Если подписка одна и набор тегов один - посмотрите Public Group. Возможно это то, что вам надо.

Комаров Александр Федорович 2 года 3 месяца назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

Проблема: при смене стандартного порта Ядра опроса с 8080 на 8880  Ядро перестает соединяться с ОПС-сервером. Настройки порта поменял и в АБД и в настройке клиента ОПС и в самом ОПС-сервере. Что я пропустил?

10 месяцев 27 дней назад

avatar

Добрый день.
Вы должны были поменять настройки в АБД и на рабочем месте с OPC сервером в списке рабочих мест.
Какое состояние в корневом теге сообщает OPC сервер?
 

Комаров Александр Федорович 10 месяцев 27 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

http://pixs.ru/showimage/OPCpng_4907048_24162887.pngСостояние "3" - Связь потеряна.
Настройки поменял везде. Для теста попробовал воспроизвести пробелму на локальном ПК - то же самое.
В Ядре опроса обмен данными с OPC сервером не происходит (см.скриншот)

UPD.
Локализовал проблему... При смене порта Ядра опроса обратно на 8080, данные начинают поступать.
При этом настройки OPC сервера остаются с портом 8880.

Следовательно значения порта не прописывается реальные настройки OPC

10 месяцев 26 дней назад

avatar

OPC сервер был перезапущен после изменения настроек?
Он перечитывает настройки только при запуске. Чтоб его перезапустить необходимо отключить от OPC всех клиентов. (ну или если грубо - прибить процесс, клиенты его перезапустят).
Ещё если винда X64 могут быть проблемы с доступом к реестру. Лучше на всякий случай руками через редактор рееестра проверить ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Bolid\ORION_PRO\OPCServ\Params
параметр SRV_PORT должен соответствовать порту ядра опроса.

Комаров Александр Федорович 10 месяцев 26 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

все соответствует:
 http://pixs.ru/showimage/Corepng_7764815_24164641.png /> http://pixs.ru/showimage/Reestrpng_2456029_24164658.png
Перезапускаю - не помогает.

Уточню что OPC работает в демо
 

10 месяцев 26 дней назад

avatar

Деморежим не влияет. Убедитесь что порт ядра доступен с рабочего места OPC.
Наберите в адресной строке браузера ip:port/ где ip - ip адрес рабочего места с ядром опроса, как задано в настройках OPC, порт - порт ядра опроса который вы настроили в вашем случае 8880.
Должна отобразиться страница с информацией.

Комаров Александр Федорович 10 месяцев 26 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

0

все отображается и по Localhost и по IP. 
Я работаю локально на одной машине. Поэтому проблема явно в ПО

10 месяцев 26 дней назад

avatar

Смотрите личные сообщения на форуме.

Комаров Александр Федорович 10 месяцев 26 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

1353 раза

ЗАДАН

2 года 3 месяца назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.

Слева от каждого вопроса/ответа указано число – количество голосов. Над и под этим числом имеются стрелки, с помощью которых вы можете проголосовать за актуальный или понравившийся вам вопрос/ответ. Причем можете оставить свой голос как в «плюс» (верхняя стрелка), так и в «минус» (нижняя стрелка), если сообщение, например, неуместно или вы его не поддерживаете. Также можно отменить свой голос, если проголосовали ошибочно или передумали. Для отмены надо нажать на оранжевую стрелку.