партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияПринятие в эксплуатацию установки АПС и АСПДЗ

Эксплуатация » Принятие в эксплуатацию установки АПС и АСПДЗ

Всем добрый день. Мне передают на обслуживание объект - многоквартирный 17 этажный жилой дом. В нем смонтирована АПС и система противодымной защиты (подпор и дымоудаление), возможно и пожарные насосы.

Вопрос. Какие документы должны передаваться вместе с установкой и как должен выглядеть идеальный процесс передачи установки?

Больше интересует система дымоудаления. Какие документы на электродвигатели (вентиляторы, насосы) и клапана обязательно должны быть? Как должна осуществляться приемка системы АСПДЗ?
Хотелось бы, чтобы монтажная организация продемонстрировала мне работу вентиляторов и открывание всех клапанов на этажах, есть ли у меня основания заставить их сделать это или они могут сказать что все сдали ИПЛ и ничего дополнительно демонстрироват не будут.

Кто обслживает подобные объекты поделитесь информацией. Лучше если будут ссылки на конкретные документы, где представлен список документов и мероприятий по передаче установки в эксплуатацию.

2 года 5 месяцев назад

avatar
Если дом в Кирове !То,если не секрет - по какому адресу?

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

https://yadi.sk/i/_a4Vpvk-m2Atc

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Там всё прописано и про "Эксплуатирующую организациию" и про "Обслуживающую организацию"  !А также перечень документов и порядок их передачи !И про "монтажную организацию" там тоже сказано !В первую очередь составляется "Договор" !А про это уже в РД 009-02-96 !
Там все и интересующие Вас бланки найдёте .

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

https://yadi.sk/i/gt6nqM_pm2Ttz

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

4 ответа

Ну не знаю, как у вас, а у нас...  Перед тем как принять что либо на обслугу , проводится первичное обследование. Заказчиком предоставляется вся документация. Проект, паспорта на установленное оборудование, акт приемки в экплуатацию и прочая тех документация. Должна присутствовать монтажная организация (если она еще существует). На слово ни кому не верьте, проверяйте на соответствие проекту и работоспособность сами лично в присутствии и с помощью монтажной организации. Потому как после приемки на обслуживание вся ответственность на ваши плечи со всеми вытекающими. Все малейшие замечания в акт первичного обследования - иначе, сами понимаете, все будет вашим. Ну как то так....  Возьмите Акт первичного обследования (шаблон) там в пустографах все подсказки. А вконце заключение : исправна-неисправна, рекомендуется принятие на обслуживание в случае если исправна. Так как неисправную и не принятую в эксплуатацию установку вы не имеете права принимать на обслуживание. В случае если не исправна - либо устраняет заказчик с монтажерами, либо ваши услуги по ремонту и после принятие на обслуживание. И ни как не наоборот. Ответственность однако уже на вас ляжет.

2 года 5 месяцев назад

avatar
Дело в том, что монтажная организация сдает все застройщику, позже застройщик передает все управляющей компании (УК), УК заключает договор с нашей фирмой, после этого сообщают мне. С момента сдачи застройщику до прихода меня на объект, как правило проходит 2-4 месяца.
На основании чего я могу требовать присутствия монтажной организации, и на каких основаниях должны явиться они (Если можно, ссылки на документы)? С юридической точки зрения я могу требовать только от УК, т.к. с ними заключен договор, но как оказалось, конкретно им никто не сдает, они лишь получают документы от застройщика. Получается через УК приходится доставать монтажную организацию и процесс затягивается, а объект уже введен в эксплуатацию и начинают заселяться люди.  Системы были сданы застройщику, а не обслуживающему персоналу.

В данном случае и прошу указать на что сослаться, чтобы достать монтажную организацию. Конкретно от них нужно проверить исправность и работоспособность вентиляторов ДУ и ПД, исправность открытия клапанов, т.е. чтобы их люди прошли сняли решетки, пооткрывали клапана на всех этажах, потом закрыли и вешали решетки. 

И все так и какие конкретно документы должны быть на установку дымоудаления и подпора воздуха?

Абатуров Антон Васильевич 2 года 5 месяцев назад

Вы кроме своих сообщений, чужие то почитайте, Вам даже ссылку на РД дали.

Киселёв Михаил 2 года 5 месяцев назад

Не ну если некогда заниматься всем этим, то можете вслепую подписывть договор  и не мешкая топать на эшафот. Представляю как проводилась сдача объекта застройщикам ну и все остальное , тоже, представляю. Да и Вам светлая память...

Сычев Михаил Юрьевич 2 года 5 месяцев назад

Михаил Юрьевич ,не надо быть таким пессимистом !Все многоэтажки сдаются ИПЛ! Атам люди  профессиональные и "халтура не прокатит"! А вот составление деффектной ведомости дело обязательное ,+ акт первичного обследования .И передача этих документов УК .Под роспись !А то ,что к Вам приедут "монтажники", которые на объекте полгода не были и будут показывать работоспособность- это вряд ли !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Всем спасибо за комментарии, буду действовать. Проблема в том, что от меня не зависит брать или не брать на обслуживание, все решает начальство, а до меня и других инженеров ТО просто доводит, что взяли объект, дальше разбирайся сам...

2 года 5 месяцев назад

avatar
А вот за это "+"  !Дело обычное,всё как везде !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

По логике, монтажная контора и обслуга никак друг друга не должны беспокоить. Монтажники передают систему заказчику, заказчик передает принятую в эксплуатацию установку на тех обслуживание. Напрягать монтажников может заказчик, так как он за это заплатил. Обслуга же, ознакомившись с объектом, пишет замечания заказчику, он уже или трясет монтажников или платит за устранение косяков кому сам пожелает. Так что желание поднапрячь монтажников, что бы они все продемонстрировали, немного незаконно, ну разве что, представитель обслуги будет включен в приемную комиссию.

2 года 5 месяцев назад

avatar
2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ТО И ППР
2.1 Принятию на ТО и ППР предшествует первичное обследование установки пожарной автоматики на объекте с целью определения ее состояния.
2.2 Основанием для проведения Исполнителем первичного обследования              является письмо - заявка Заказчика.
2.3 После получения письма - заявки Исполнитель обязан:
• - согласовать с Заказчиком дату проведения первичного обследования;
• организовать проведение первичного обследования в течении десяти дней с момента получения заявки. О результатах обследования информировать территориальные органы управления ГПС.
2.4 Для участия в комиссии по проведению обследования Заказчик обязан :
• пригласить представителей территориального органа управления ГПС, специализированной организации, проводившей монтаж и наладку установки пожарной автоматики на данном объекте;
• представить комиссии эксплуатационные документы на установку пожарной автоматики, проект ( акт обследования ), комплект приемосдаточных   документов   в   соответствии   с   действующими строительными нормами на монтаж;

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Ведь всё же прописано !Неужели и дальше придётся "размещать " на форуме уже прописанные слова !
Комиссия на объекте уже была ,и будут ли инспектора ГПН в ней принимать участие вторично ?И от монтажной организации вся документация уже получена.Остаётся только "деффектная ведомость" и "акт обследования"! А любой Заказчик ,как "чёрт ладана" боится инспектора ГПН , и если Вы этот пункт покажете Заказчику,то скорее всего Вы этот объект обслуживать не будете !Решайте сами !

 1.2.6.Наличие договора на проведение работ по ТО и ППР установок пожарной автоматики специализированной организацией не снимает ответственности с руководителя объекта за выполнение требований настоящих Правил.

А покажете это,так тем более !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Не знаю как у Вас, а у нас системы сдаются застройщику и УК одновременно. Да и фирма у нас не однодневка, чтобы успеть до границы добежать, а давольно таки крупная и по просьбе УК мы приезжаем и показываем как работает смонтрированная нами система. Догавариваемся на удобное для нас и всех остальных участников время. Если с момента сдачи до момента демонстрации обслуживающей организации что-то сломали (мы не разбираемся кто), то либо восстанавливаем сами (если это не сильно затратно), либо договариваемся с УК и застройщиком за восстановление за отдельную плату.
По сути от нас, как монтажной организации в данном случае, необходимо показать работоспособность системы. При этом нет необходимости запуска системы на каждом этаже... Достаточно 1-2 запусках на этажах указанных УК/застройщиком или обслуживающей организацией.

Если же мы берем на обслуживание, то просим УК\застройщика вызвать монтажную организацию. Если они этого сделать не могут, то все что может произойти ложится на плечи УК/застройщика. Мы составляем акт обследования, бегло смотрим на правильность расключания основных узлов, отвечающих за запуск вентиляторов/насосов. При возникновении малейших сомнений, внимательно проверяем шкафы и запускаем систему с представителями в ручном режиме. Далее запускаем систему с установкой переключателей в ручной режим. Если запуск успешный, то запускаем все в автоматике.

2 года 5 месяцев назад

avatar
По сути от нас, как монтажной организации в данном случае, необходимо показать работоспособность системы. При этом нет необходимости запуска системы на каждом этаже... Достаточно 1-2 запусках на этажах указанных УК/застройщиком или обслуживающей организацией.

Получается,что без Вас  "обслуживающая организация" даже на ИПР нажать не может !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

В своё время на форуме Валерий Фидиятович разместил образцы документации ,которую он передаёт Заказчику !Там расписано всё,вплоть до мельчайших подробностей ! И если бы мне,как "обслуге", монтажники передавали документацию так ,как у него - то в  вызове монтажников  просто не было бы необходимости ,

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Артур! Если бы... А на практике заказчик говорит, : Вот.... Акт приемки, мне так передали , ну теперь дело за вами... А состояние систем - ночной кошмар ! Не, ну если не хотите - найдем кого подурнее. Просто нам договор на обслуживание нужен.... Такова селяви...

Сычев Михаил Юрьевич 2 года 5 месяцев назад

Михаил Юрьевич ! А я разве с Вами не согласен????
Под каждым Вашим словом готов подписаться !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Вот и стоим перед выбором. Хорошо делать свою работу или лавировать между нормативкой и жизнью для того что бы кушать хоть что то...

Сычев Михаил Юрьевич 2 года 5 месяцев назад

Получается,что без Вас  "обслуживающая организация" даже на ИПР нажать не может !

Ну почему же?? Пусть нажимают!!! Если запустят без нас, значит что-то знают/могут...
Мы систему смонтировали и Сдали! На момент сдачи она была работоспособна на 100%.

Сергей 2 года 5 месяцев назад

Золотые слова !Плюсую !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Мы систему смонтировали и Сдали! На момент сдачи она была работоспособна на 100%.

Тут все дело в том, как сдали, где-то на неподключенных клапанах, где-то задвижку вручную открывали, где кабель не FRLS, где клапана ДУ заедают. Так и сдают. 
По поводу того, что на момент сдачи все работало... а как же гарантийный срок?

Абатуров Антон Васильевич 2 года 5 месяцев назад

А как в китайских поделках - гарантия на включение....

Сычев Михаил Юрьевич 2 года 5 месяцев назад

Где гарантийный случай,а где нет ,доказать конечно можно.Но уж больно проблематично !

Каргапольцев Артур 2 года 5 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

1367 раз

ЗАДАН

2 года 5 месяцев назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.

Слева от каждого вопроса/ответа указано число – количество голосов. Над и под этим числом имеются стрелки, с помощью которых вы можете проголосовать за актуальный или понравившийся вам вопрос/ответ. Причем можете оставить свой голос как в «плюс» (верхняя стрелка), так и в «минус» (нижняя стрелка), если сообщение, например, неуместно или вы его не поддерживаете. Также можно отменить свой голос, если проголосовали ошибочно или передумали. Для отмены надо нажать на оранжевую стрелку.