партнерский раздел
ФорумЭксплуатацияСп4/220 возврат клапанов в исходное положение

Эксплуатация » Сп4/220 возврат клапанов в исходное положение

Как осуществляется механизм возврата клапана (реверсивного) в исходное положение. Конкретный пример: сработка, клапаны открываются около 150 секунд. В середине этого времени пожар снимают, и начинается самое интересное. Какие-то клапаны останавливаются, какие-то возвращаются. Подключено всё одинаково и по мануалу.
Спасибо

8 лет назад

avatar
ручками переводить клапан до конца (любого). с кнопки Тест или с БКИ.
 

Докукин Игорь 8 лет назад

Спасибо, опробую.
Всё таки механизм возврата клапана остаётся загадкой? Т.к. допустим взять привод и руками его выставить в среднее положение, и он может (ключевое слово может) со временем перейти в исходное состояние.
Так же, в орионе у меня отображаются состояния концевиков сп4. И если попробовать с клавиатуры "выключить и.у." то опять же клапаны возвращаются через один...

Graf Nevsky 8 лет назад

Всё таки механизм возврата клапана остаётся загадкой?
у реверсивного? почему загадкой? напряжением и возвращается. просто иногда (не всегда) его ступорит, если прервать в середине процесса. ну так надо просто подать ему напряжение в любую сторону и довести до конца.
 

Докукин Игорь 8 лет назад

Отключайте "контроль" на КВ1 и КВ2 и пробуйте.
Пока привод считает ,что он "заклинен" ни в ту ,ни в другую сторону двигаться не будет

 сработка, клапаны открываются около 150 секунд.

Что за клапаны такие -"тихоходы",но дело не в этом.Можно конечно  ещё раз ИПР на этаже нажать и  перекрикивая сирену  прокричать  " не отключай "Пожар" и 150 секунд слушать сирену по-новой.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 лет назад

Можно конечно  ещё раз ИПР
а чем это отичается от кнопки БКИ?

Докукин Игорь 8 лет назад

а чем это отичается от кнопки БКИ?

Возможно ,что и ничем ,только пробовать нужно.(пока не довелось)
Вот только захочет ли привод возвращаться с "полдороги" ???Вопрос.
Но тут я пока не советчик.
Ведь по идее раз прошёл "Пожар",то и привод должен отработать своё время ,не взирая на то "снят "раздел или в "сработке".

Каргапольцев Артур Николаевич 8 лет назад

ну у меня один раз получалось

Докукин Игорь 8 лет назад

Ведь по идее раз прошёл "Пожар",то и привод должен отработать своё время ,не взирая на то "снят "раздел или в "сработке".

В том то и дело, что нет. Реле отлипает при снятии пожара.

Graf Nevsky 8 лет назад

но у клапана должно включаться второе реле, исходного положения

Докукин Игорь 8 лет назад

Значит срабатывает "автоматически" а возвращается на место "как когда"!

Каргапольцев Артур Николаевич 8 лет назад

некоторые клапана может клинить, если прервать в середине процесса. у меня ОЗК иногда не фиксировался, и начинал хрустеть шестернями, пока не пересбросишь

Докукин Игорь 8 лет назад

В том то и дело, что нет. Реле отлипает при снятии пожара.

Странно. Вы ведь выставляете время подачи напряжения на привод при появлении тревоги
и привод должен отработать переход сначала в рабочее положение и если в это время сняли пожар то перейти в исходное после перехода в рабочее. у меня работает.
Смотрите настройки.

Santiago 8 лет назад

чтобы крутить привод в реверсе, нужно два реле сп. к одной подключаете контакт на открытие, ко второй на закрытие, и выставляете время управления...

Батанов Александр Владимирович 8 лет назад

чтобы реле не отпускало, нужно ставить время управления...тактика №3 

Батанов Александр Владимирович 8 лет назад

чтобы реле не отпускало, нужно ставить время управления...тактика №3

Это в ппроге ? По мануалу то - там нет управления. Хотя если это исправит ситауцию - попробую.
чтобы крутить привод в реверсе, нужно два реле сп. к одной подключаете контакт на открытие, ко второй на закрытие, и выставляете время управления...

Если без времени управления, то можно на одно повесить.
Странно. Вы ведь выставляете время подачи напряжения на привод при появлении тревоги
и привод должен отработать переход сначала в рабочее положение и если в это время сняли пожар то перейти в исходное после перехода в рабочее. у меня работает.
Смотрите настройки.

В том то и дело, что в исходное возвращаются через один. Настройки одинаковые по мануалу.

Ещё добавлю по поводу крайних состояний. Столкнулся тут с приводами Сименс. Я не знаю, у них ли только, но есть чудесная особенность: Когда клапан доходит до крайнего состояния, а питание подано, привод начинает вращаться в обратную сторону пока не истечет время управления. Получается, надо для каждого клапана мерить время открытия и закрытия. А если учесть фактор разного давления на створку например, очевидно, что рано или поздно клапан уйдёт из своих рабочих положений. И нужно будет его ручками возвращать в крайнее положение. По-моему дичь полная. Пока на стадии наладки. Но с точки зрения эксплуации - идиотизм.
Посему - мне не понятно почему нельзя привязать управление питанием к концевикам: дошел до концевика - отключился.

Graf Nevsky 8 лет назад

.тактика №3
Если говорим про СП4 ,то насколько помню тактика либо 1 ,либо 11
Если говорим про СП1,то о какой постоянной подаче напряжения (тем более 220 вольт) на привод может идти речь ? Вы что хотите детей вентиляционщика сиротами оставить ???
В том  всё и дело ,что на привод напряжение должно подаваться и сниматься только по команде от контроллера .
При "пожаре подаётся на одну обмотку,при "отбое" на другую.Но постоянно напряжения на приводе быть не должно.

Каргапольцев Артур Николаевич 8 лет назад

Тактики 1 или 11 в данном случае будут влиять только на 1/2 датчика для сработки. Действительно, может стоит попробовать в конфигурации м-ки поставить включить на время (время открытия клапана) чтобы он дошел до "рабочего" и потом вернется в исходное (если луна будет в тельце).
Если говорим про СП1,то о какой постоянной подаче напряжения (тем более 220 вольт) на привод может идти речь ? Вы что хотите детей вентиляционщика сиротами оставить ???

А что тут такого? Нужно влезть - обесточил и вперед. Как например пружинные клапаны 200 вольт?
 

Graf Nevsky 8 лет назад

 Нужно влезть - обесточил и вперед
Конечно.Только где ??? В приборе и поднять на уши охрану от сработавшего тампера.
Или сразу в эл.щитовой,ключи от которой как всегда "неизвестно где и у кого".
Но это опять как отступление ,а вот сработает ли привод по тактике 3 -это ещё попробовать ..(то ли надо ? то ли не надо?)

Каргапольцев Артур Николаевич 8 лет назад

Скиньте конфигурацию ПКУ... и хотябы одну сп

Батанов Александр Владимирович 8 лет назад

Прошу прощения, а как же на счёт привода ОЗК с возвратной пружиной.Это по поводу постоянного напряжения на клапане. Вот выдержка из документа:
Рассмотрим пример настроек привода клапана с возвратной пружиной:
Организуем работу огнезадерживающего клапана (ОЗК). Рабочее положение клапана определяется его состоянием в режиме "пожар". Для ОЗК – это состояние "клапан закрыт". Из паспорта на клапан определяем время его открытия 60с. (для ОЗК время перехода  в  исходное  состояние),  при  этом  для  удержания  клапана  в  исходном открытом  положении  в  дежурном  режиме  работы  системы  на  него  необходимо постоянно подавать напряжение. Время закрытия 30с., закрытие осуществляется с помощью пружины (для ОЗК это время перехода в рабочее состояние). Также  определяем,  в  каком  состоянии  находятся  концевые  выключатели при достижении клапаном крайних положений. В примере концевой выключатель исходного  положения  в  открытом  положении  клапана  будет  "замкнут",  а концевой выключатель  рабочего положения  в закрытом положении клапана будет "разомкнут". Кнопку "Тест" используем без фиксации и блокируем к ней доступ. Если  необходимо,  можно  выставить  задержку  управления.  В  примере задержка управления равна 0. Задаём  команду  №11  "АСПТ"    и  привязками-плюсами  создаём  связь клапана  с  тремя  ДИП-34А.  При  сработке  любых  двух  извещателей  С2000-СП4 снимет напряжение с В2. Именно снимет с В2, а не  подаст напряжение на выход В1, т.к. для закрытия клапана подавать напряжение не требуется, он закрывается пружиной  в  течение  30с.  При  восстановлении  извещателей  в  норму  С2000-СП4 начнёт постоянно подавать напряжение на В2.
Полный текст данного документа можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/n73UWb0I3FmAww
Страница 9.

Егоров Александр Анатольевич 7 лет 9 месяцев назад

Автора больше не интересует ответ на его авопрос... смысл продолжать тему!?

Батанов Александр Владимирович 7 лет 9 месяцев назад

https://yadi.sk/i/LCJD1BxI3FsshW
https://yadi.sk/i/KxRWpppF3Fssn9

Прощу прощения что не ответил. Замотался и забыл.
Вот конфигурация м-ки и скрин управления клапанами. Один привод возвратный - он меня не интересует по этой теме.
Напомню и резюмирую проблему. Привода Сименс (siemens geb336.1e). Их особенность - при достижении крайнего положения начинают крутиться в обратную сторону. Поэтому возникает проблема возврата клапана в исходное положение при снятии тревоги раньше полной отработки клапана и куча сопутствующих проблем при эксплуатации.
Ну и вопрос почему нельзя управление прибором привязать к состоянию концевиков? В том плане - доехал, остановился.
Спасибо.

Graf Nevsky 7 лет 9 месяцев назад

По ссылке «https://yadi.sk/i/KxRWpppF3Fssn9 »
Упакуйте «С2000М.TXT» в архив, а то Яндекс его развернул как простой, многостраничный текст,
(181 страница!).
 

Карпов Дмитрий 7 лет 9 месяцев назад

https://yadi.sk/d/AQDrG_x-3FugBH

Там же вроде есть кнопка скачать?

Graf Nevsky 7 лет 9 месяцев назад

А почему, в Ваших настройках, в Ппроге, СП4 как СП2.
СП4 в Ппроге, должно быть:
https://yadi.sk/i/-jrzDg403FwHey

Карпов Дмитрий 7 лет 9 месяцев назад

Немного не понял.
Почему сп2 ?
Сейчас переоткрыл эту конфигурацию, там же вроде все шлейфы правильно указаны?
Может быть из-за того что конфигурация была экспортирована из АБД и руками доделано недостающее?

Graf Nevsky 7 лет 9 месяцев назад

Вы преобразовывали, адреса клапанов в КДЛ-е в сп4 или в сп2???
Такое ощущение что в СП2.

Москвин Андрей 7 лет 8 месяцев назад

В сп4 естественно. Откуда бы там взялись эти шлейфы и исполнительные устройства

Graf Nevsky 7 лет 8 месяцев назад

Тот "конфиг", что из архива автора:
КДЛ адрес №9, версия 2.13.
 
Выход: 65,  Раздел: 302,  Описание: "Цоколь КДУ 65"
Выход: 66,  Раздел: 302,  Описание: "Реле 66, Прибор 9"
Шлейф: 63,  Раздел: 301,  Тип_шлейфа: 4,  Описание: "0.кду 60 рабочий"
Шлейф: 64,  Раздел: 301,  Тип_шлейфа: 4,  Описание: "0.кду 60 исходный"
Выход: 62,  Раздел: 301,  Описание: "Реле 62, Прибор 9"
 
 
Как это выглядит ("конфиг"базовый):
 
Выбрав ШС №62 и нажав преобразовать в СП4
 
Шлейф: 65,  Тип_шлейфа: 4,  Описание: "Рабочий КВ клапана"
Шлейф: 66,  Тип_шлейфа: 4,  Описание: "Исходный КВ клапана"
Выход: 63,  Описание: "Рабочий выход клапана"
Выход: 64,  Описание: "Исходный выход клапана"
Исполнительное_устройство: 62,  Описание: "Клапан"
Реле: 62,  Описание: "Клапан"
 
А теперь просьба к автору:
Сделать в том месте, скрин с "конфига", и выложить сюда, на форум - Исполнительное_устройство
 
(Примечание, даже у "яндекса" где-то написано, что файлы нужно архивировать, и для почты в том числе.
А просто текст может так измениться (кодировка), что прочитать его нельзя будет.)

Карпов Дмитрий 7 лет 8 месяцев назад

Смогу не раньше следующей недели. Мы вроде ушли от темы, с конфигурацией я разберусь. Такая фигня получилась при экспорте из абд в пульт.
 

Graf Nevsky 7 лет 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

1 ответ

Так в конфе не отображается привычное исполнительное устройство по первому адресу клапана.
 

7 лет 8 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

11143 раза

ЗАДАН

8 лет назад

ПРОДУКТЫ

С2000-СП4/220

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.