партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтажСобытие "Восстановление ШС"

Инсталляция, монтаж » Событие "Восстановление ШС"

Доброго времени суток, коллеги. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации:

Имеется объект на котором установлено: Сигнал-20М (2 шт), Сигнал-20П (1 шт), С2000-КПБ (2 шт), РИП-24 исп.56 (1 шт.), С2000-АСПТ(3 шт), С2000-ПТ (1 шт), С2000-БИ (1 шт) и С-2000М (2 шт). Так же имеются корпуса объекта (3 шт.), оборудованные украинской ПС "Тирас".
Монтаж не наш.
Одна из С2000-М отвечает за пожарную сигнализацию (все сигналы, 1а КПБ, РИП и БИ) и передает события через 232 на ОКО-18.....(что-то там).
Вторая С2000-М отвечает за пожаротушение (3и АСПТ, КПБ, ПТ).
От всех АСПТ выходы "Пожар" и "Неисправность" приходят на шлейфы одного из Сигнал-20М (как обрыв шлейфа).
От 3х "Тирасов" такие же реле "Пожар" и "Неисправность" приходят на шлейфы Сигнала-20П (как обрыв шлейфа).
При отработке пожара на пульте все отображается как положено (и пожар, и восстановление, и взятие), но при имитации неисправности на пульт приходит только неисправность (отрабатывает всегда четко), а восстановление шлейфа не приходит.
Подскажите, пожалуйста, как с этим бороться. (В трансляции событий PProg пульту С2000, принтеру и всем приборам в инспекторе присвоены значения ДА на всё, кроме доступа и реле)



 

10 месяцев 25 дней назад

avatar
Типы шлейфов в Сигналах?

Баулин Владимир Александрович 10 месяцев 24 дня назад

Одна из С2000-М отвечает за пожарную сигнализацию (все сигналы, 1а КПБ, РИП и БИ) и передает события через 232 на ОКО-18.....(что-то там).
Вторая С2000-М отвечает за пожаротушение (3и АСПТ, КПБ, ПТ).
От всех АСПТ выходы "Пожар" и "Неисправность" приходят на шлейфы одного из Сигнал-20М (как обрыв шлейфа).


Если судить по тому ,что тут написано-то нужно брать хорошие кусачки.Всё это "дело" хорошенько выкусывать и собирать всё заново.
И вообще не понятна вся "задумка" такой "сигналки" .Когда можно оставить один пульт и собрать (при таком незначительном количестве приборов) нормальную сигнализацию.Не используя при этом разных "выкрутасов".

Каргапольцев Артур Николаевич 10 месяцев 24 дня назад

Типы шлейфов заданы как комбинированные. Пробывал ставить охранные шлейфы - приходит сигнал "тревога", на ПЦН говорят тревога им не нужна.

Проноза Юрий Анатольевич 10 месяцев 23 дня назад

Зачем же выкусывать??? Можно перекоммутировать подключение по 485.
Я предлагал нашим умникам пожаротушение и пожарку объединить в 1 систему. Тем не менее останутся 3 укр "Тираса", которые на данный момент заменить на болидовское оборудование не получится. 

Проноза Юрий Анатольевич 10 месяцев 23 дня назад

При отработке пожара на пульте все отображается как положено (и пожар, и восстановление, и взятие), но при имитации неисправности на пульт приходит только неисправность (отрабатывает всегда четко), а восстановление шлейфа не приходит.

Пульт это ПЦН или С2000М?

Баулин Владимир Александрович 10 месяцев 23 дня назад

Стоп. А на какой из пультов вам не приходят "восстановление"? На тот что "за пожаротушение", должно все четко приходить по RS-485 от АСПТ. Но  вы этого ждете на пульте, к которому подключены Сигналы (тот что "за пожарную сигнализацию"), к которым подключены выходы Пожар/Неисправность от АСПТ/Тирас. Значит смотрим на шлейфы этих самых Сигналов. Чтобы вход Сигнала переходил в тот или иной режим (Тревога/Пожар/Неисправность) необходимо чтобы было обеспечено соответствующее сопротивление. Для "комбинированного" (тип 2) состояние Норма это от 2,2 до 5,4 кОм. Подходящий резистор (включенный последовательно) имеется в этих линиях? Далее, чтобы было состояние Норма, необходимо чтобы ШС был "взят на охрану". Для перехода из "Норма" в состояние "Внимание" нужно обеспечить сопротивление в линии от 100 Ом до 1,8 кОм, либо от 6,6 до 14,4 кОм. Соответственно, требуется еще один резистор (включенный параллельно). Но при этом, чтобы исключить лишние задержки перехода в этот режим, следует установить параметр "блокировка перезапроса". После, из режима "внимание" следует обеспечить переход в режим "Пожар" путем установки "0" в параметре "Задержка перехода в пожар". Либо обеспечить сопротивление в линии имитирующее сработку двух извещателей. Этим вы добьетесь корректной выдачи сообщения о пожаре на пульте к которому подключен Сигнал, к которому подключен выход "Пожар" контролируемого прибора (АСПТ/Тирас).

Идем далее. Из режима "пожар", по умолчанию, не делается автоматический переход в состояние "норма" при восстановлении сопротивления в шлейфе. Нужно делать снятие/взятие соответствующего шлейфа. Чтобы это происходило автоматически следует включить параметры "автоперевзятие из тревоги". Также, следует установить "Автоперевзятие из невзятия" и "Без права снятия".

Но вы сказали что при имитации "пожара" все работает, а значит настроено примерно так. А не работает же некая "имитация неисправности". Точнее лишь ее восстановление. Почему может не работать восстановление из "неисправности" - описано выше. Но вообще-то для обоих случаев (выходы Пожар и Неисправность) следует использовать тип ШС "12" (программируемый технологический) задав сопротивления и выбрав необходимые сообщения...

Бушнов Олег Игоревич 10 месяцев 23 дня назад

Да, простите. 
Пульт - имеется ввиду - ПЦН. 
Я еще не привык к вашей терминологии. У нас в ЛНР (по укр. сигнализации) клавиатуры не были такими умными как С-2000M, поэтому назывались просто клавиатурами, понятия вход или раздел тоже не сушествовало - просто шлейф или группа шлейфов.
Исправлюсь.

Проноза Юрий Анатольевич 10 месяцев 23 дня назад

Пульт - имеется ввиду - ПЦН.

Это все несколько усложняет. А пульт (который ПКУ С2000М) эти самые события отображает в своем журнале событий (на собственном дисплее)? Если да, то все о чем я говорил выше, уже примерно так и настроено и работает. А вот насчет пересылки через RS-232 на этот ваш "ОКО-18 что-то там" - несколько другая история...

Вход - имеется ввиду вход какого-либо прибора к которому подключаются извещатели. Он же "зона", он же "ШС".
Выход - выход прибора который реагирует на заданные события по заданной тактике. Он же "реле".
Раздел - логическая совокупность входов и выходов.

Бушнов Олег Игоревич 10 месяцев 23 дня назад

Доброго времени, 
Проблема интеграции украинских приборов и российских, встречаю постоянно в Крыму. Так что попробую вставить свой комментарий. (если оборудование украинское сертифицировано на территории РФ, то проблем не должно возникнуть, копаем в сторону настроек. )
Я так понимаю, в случае неисправности от АСПТ и его востановлении, в автоматическом режиме должно прийти сообщение, норма на пульт ОКО по RS232? 

Малюченко Сергей Васильевич 10 месяцев 22 дня назад

Я так понимаю, в случае неисправности от АСПТ и его востановлении, в автоматическом режиме должно прийти сообщение, норма на пульт ОКО по RS232? 

Примерно так, но все усложняется тем, что соответствующие выходы АСПТ заведены в ШС Сигнал-20, а он уже заведен на ПКУ С200М, который по RS-232 передает информацию в ОКО.

Бушнов Олег Игоревич 10 месяцев 22 дня назад

АСПТ передал свое состояние на Сигнал-20, Сигнал-20 сформировал сообщение и отправил дальше, С2000-М принял, обработал и выполнил согласно конфигурации (программы) задачу, в нашем случае запустил оповещение и отправил на RS232 сообщение. Если нигде запрета нет и мы указали какие события отправлять и на кого, то я думаю что проблема все таки в обьектовой станции. 

Малюченко Сергей Васильевич 10 месяцев 22 дня назад

Да, вот поэтому я и порекомендовал автору убедиться в том что сам ПКУ эти события принимает (через собственный журнал) и отправляет в RS-232 (через АРМ или PKUer).

Бушнов Олег Игоревич 10 месяцев 22 дня назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

4 ответа

Если с увереностью можете сказать, что все настроено верно, то предлагаю поступить следующим образом:
1. Скиньте файл конфигурации С2000-М, Сигнал-20. 
2. Необходимо убедиться что настройка обьектовой станции "ОКО" и АРМ, настроены верно и прошивка последняя с сайта. 
Не обязательно что проблема со стороны АПС. 
 

10 месяцев 22 дня назад

avatar
Ого
Уважаемые коллеги, честно, даже и не расчитывал на ответ. (Столько тем вокруг, а тут как-то...)
В первую очередь - огромное спаибо за Вашу реакцию.
Далее - уточняю:
Пожаротушение - отдельная система. Почему так сделано, понятия не имею (пытаюсь убедить руководство, что АСПТ должно быть в общей системе).
Выход АСПТ "ПОЖАР"в дежурном режиме замкнут и комбинированный шлейф Сигнала - 20М  видит свои 4,7 кОм. При размыкании реле (сработка), параллельно реле добавляется еще 4,7 кОм - на Сигнал - 20М приходит 9,5 кОм - т.е. пожар. Далее, при восстановлении (сброс тревоги поди ШС) на с2 000-М отображается восстановление  и автовзятие. Т.Е. шлейф восстановился и взят под охрану.
Все это проходит и на пульт (который С2000М) и далее на ПЦН (который ОКО-..чтото там). С сигналом "ПОЖАР" проблем вообще нет.
Выход неисправность разомкнут, но на АСПТ есть реле (сухой контакт), и через замкнутое реле 4,7 кОм идут на шлейф Сигнала - 20 М (комбинироанный).  При неисправности линия обрывается и на шлейф Сигнал - 20М  приходит обрыв. Это же отображается и на С2000-М.
Далее,
При восстановлении обрыва, на С2000-М приходит событие о восстановлении ШС и взятии под охрану, но на ПЦН не проходит восстановление.

С реле Тираса то же самое: пожар проходит, восстановление неисправности нет.

Проноза Юрий Анатольевич 10 месяцев 22 дня назад

Пожаротушение - отдельная система. Почему так сделано, понятия не имею (пытаюсь убедить руководство, что АСПТ должно быть в общей системе).

Подумайте семь раз. Да, это правильно в идеальной сферической системе в вакууме, которая не совершает ошибок, в которой не бывает ложных тревог, где со сковородок не поднимаются клубы дыма от масла, а хулиганы не нажимают на ручные извещатели. Но в реальности есть доводы за файрволл между сигнализацией и тушением. Тем более, что ответственность за это лежит не на вас. Может быть, лучше всё оставить как есть, только разобраться как следует. 

Иванов Андрей Львович 10 месяцев 21 день назад

в которой не бывает ложных тревог, где со сковородок не поднимаются клубы дыма от масла, а хулиганы не нажимают на ручные извещатели. 

Как это свзязано с объединением/разделением систем? 

Тремасов Константин Александрович 10 месяцев 20 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Кручу начальство на поездку в Новосибирск)))
 

10 месяцев 22 дня назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

По поводу ПЦН, дельный совет дали здесь:
https://partners.bolid.ru/forum/forum_18689.html#comment47964
А вот с украинской ОПС надо разбираться, что за модель Тирас!? Интересно же) 
И будет нам на обозрение конфинурация С2000М? 

10 месяцев 21 день назад

avatar
В сухом остатке, на ОКО не проходят события восстановления комбинированного щлейфа, без разницы, к чему он подключен, к АСПТ или к Тирасу..  Нужно взглянуть на трансляцию событий со стороны пульта (конфиг в студию) и потом бодаться с ОКО..
 

Леготин В В 10 месяцев 21 день назад

Что-то не понял, как здесь конфигурацию выложить...

Проноза Юрий Анатольевич 10 месяцев 18 дней назад

Пример1 (фото)
(https://yadi.sk/i/WQRKccHRehH8uw ).

 Пример2 (конфиг)
( https://yadi.sk/d/kITfKvpR3aPQUx ).

Карпов Дмитрий 10 месяцев 18 дней назад

Разместите конфигу на файлообменнике и сделайте ссылку.
Яндекс-диск вполне подойдёт

Каргапольцев Артур Николаевич 10 месяцев 18 дней назад

конфигурация
https://yadi.sk/d/Legryoy5gO0Usw

Проноза Юрий Анатольевич 10 месяцев 17 дней назад

С трансляцией на первый взгляд все правильно. Измените тип шлейфа в разделах с "по умолчанию" на "пожарный", отпишитесь по итогам. Дальше только в сторону ОКО копать.

Леготин В В 10 месяцев 17 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Здравствуйте, коллеги. 

Прошу прощения, что долго не отписывался. Не было возможности проверить совет Леготина В.В. 
В общем: на этот объект так и не попал пока, и думаю не скоро. Но был на другом объекте. Ситуация схожая - установлены: С2000-М, Сигнал-10, КПБ, ОКО. На 10 шлейф Сигнала подключено НЗ реле РИП "Скат" (о потере 220В). Тип шлейфа в Сигнале- комбинированный. Тип ШС в разделах - поменял с "по умолчанию" на "пожарный". ОДИНАКОВО. 
Но заметил - на дисплее С2000-М при восстановлении 220В приходит событие "Раздел взят".

9 месяцев 18 дней назад

avatar
Если на М-ке событие отображается, то копайте ОКО. Может там событие о восстановлении неисправности не прописано.

Баулин Владимир Александрович 9 месяцев 17 дней назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

1881 раз

ЗАДАН

10 месяцев 25 дней назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.