партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтажСобытие "Восстановление ШС"

Инсталляция, монтаж » Событие "Восстановление ШС"

Доброго времени суток, коллеги. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации:

Имеется объект на котором установлено: Сигнал-20М (2 шт), Сигнал-20П (1 шт), С2000-КПБ (2 шт), РИП-24 исп.56 (1 шт.), С2000-АСПТ(3 шт), С2000-ПТ (1 шт), С2000-БИ (1 шт) и С-2000М (2 шт). Так же имеются корпуса объекта (3 шт.), оборудованные украинской ПС "Тирас".
Монтаж не наш.
Одна из С2000-М отвечает за пожарную сигнализацию (все сигналы, 1а КПБ, РИП и БИ) и передает события через 232 на ОКО-18.....(что-то там).
Вторая С2000-М отвечает за пожаротушение (3и АСПТ, КПБ, ПТ).
От всех АСПТ выходы "Пожар" и "Неисправность" приходят на шлейфы одного из Сигнал-20М (как обрыв шлейфа).
От 3х "Тирасов" такие же реле "Пожар" и "Неисправность" приходят на шлейфы Сигнала-20П (как обрыв шлейфа).
При отработке пожара на пульте все отображается как положено (и пожар, и восстановление, и взятие), но при имитации неисправности на пульт приходит только неисправность (отрабатывает всегда четко), а восстановление шлейфа не приходит.
Подскажите, пожалуйста, как с этим бороться. (В трансляции событий PProg пульту С2000, принтеру и всем приборам в инспекторе присвоены значения ДА на всё, кроме доступа и реле)



 

4 года 8 месяцев назад

avatar
Типы шлейфов в Сигналах?

Баулин Владимир Александрович 4 года 8 месяцев назад

Одна из С2000-М отвечает за пожарную сигнализацию (все сигналы, 1а КПБ, РИП и БИ) и передает события через 232 на ОКО-18.....(что-то там).
Вторая С2000-М отвечает за пожаротушение (3и АСПТ, КПБ, ПТ).
От всех АСПТ выходы "Пожар" и "Неисправность" приходят на шлейфы одного из Сигнал-20М (как обрыв шлейфа).


Если судить по тому ,что тут написано-то нужно брать хорошие кусачки.Всё это "дело" хорошенько выкусывать и собирать всё заново.
И вообще не понятна вся "задумка" такой "сигналки" .Когда можно оставить один пульт и собрать (при таком незначительном количестве приборов) нормальную сигнализацию.Не используя при этом разных "выкрутасов".

Каргапольцев Артур Николаевич 4 года 8 месяцев назад

Типы шлейфов заданы как комбинированные. Пробывал ставить охранные шлейфы - приходит сигнал "тревога", на ПЦН говорят тревога им не нужна.

Проноза Юрий Анатольевич 4 года 8 месяцев назад

Зачем же выкусывать??? Можно перекоммутировать подключение по 485.
Я предлагал нашим умникам пожаротушение и пожарку объединить в 1 систему. Тем не менее останутся 3 укр "Тираса", которые на данный момент заменить на болидовское оборудование не получится. 

Проноза Юрий Анатольевич 4 года 8 месяцев назад

При отработке пожара на пульте все отображается как положено (и пожар, и восстановление, и взятие), но при имитации неисправности на пульт приходит только неисправность (отрабатывает всегда четко), а восстановление шлейфа не приходит.

Пульт это ПЦН или С2000М?

Баулин Владимир Александрович 4 года 8 месяцев назад

Стоп. А на какой из пультов вам не приходят "восстановление"? На тот что "за пожаротушение", должно все четко приходить по RS-485 от АСПТ. Но  вы этого ждете на пульте, к которому подключены Сигналы (тот что "за пожарную сигнализацию"), к которым подключены выходы Пожар/Неисправность от АСПТ/Тирас. Значит смотрим на шлейфы этих самых Сигналов. Чтобы вход Сигнала переходил в тот или иной режим (Тревога/Пожар/Неисправность) необходимо чтобы было обеспечено соответствующее сопротивление. Для "комбинированного" (тип 2) состояние Норма это от 2,2 до 5,4 кОм. Подходящий резистор (включенный последовательно) имеется в этих линиях? Далее, чтобы было состояние Норма, необходимо чтобы ШС был "взят на охрану". Для перехода из "Норма" в состояние "Внимание" нужно обеспечить сопротивление в линии от 100 Ом до 1,8 кОм, либо от 6,6 до 14,4 кОм. Соответственно, требуется еще один резистор (включенный параллельно). Но при этом, чтобы исключить лишние задержки перехода в этот режим, следует установить параметр "блокировка перезапроса". После, из режима "внимание" следует обеспечить переход в режим "Пожар" путем установки "0" в параметре "Задержка перехода в пожар". Либо обеспечить сопротивление в линии имитирующее сработку двух извещателей. Этим вы добьетесь корректной выдачи сообщения о пожаре на пульте к которому подключен Сигнал, к которому подключен выход "Пожар" контролируемого прибора (АСПТ/Тирас).

Идем далее. Из режима "пожар", по умолчанию, не делается автоматический переход в состояние "норма" при восстановлении сопротивления в шлейфе. Нужно делать снятие/взятие соответствующего шлейфа. Чтобы это происходило автоматически следует включить параметры "автоперевзятие из тревоги". Также, следует установить "Автоперевзятие из невзятия" и "Без права снятия".

Но вы сказали что при имитации "пожара" все работает, а значит настроено примерно так. А не работает же некая "имитация неисправности". Точнее лишь ее восстановление. Почему может не работать восстановление из "неисправности" - описано выше. Но вообще-то для обоих случаев (выходы Пожар и Неисправность) следует использовать тип ШС "12" (программируемый технологический) задав сопротивления и выбрав необходимые сообщения...

Бушнов Олег Игоревич 4 года 8 месяцев назад

Да, простите. 
Пульт - имеется ввиду - ПЦН. 
Я еще не привык к вашей терминологии. У нас в ЛНР (по укр. сигнализации) клавиатуры не были такими умными как С-2000M, поэтому назывались просто клавиатурами, понятия вход или раздел тоже не сушествовало - просто шлейф или группа шлейфов.
Исправлюсь.

Проноза Юрий Анатольевич 4 года 8 месяцев назад

Пульт - имеется ввиду - ПЦН.

Это все несколько усложняет. А пульт (который ПКУ С2000М) эти самые события отображает в своем журнале событий (на собственном дисплее)? Если да, то все о чем я говорил выше, уже примерно так и настроено и работает. А вот насчет пересылки через RS-232 на этот ваш "ОКО-18 что-то там" - несколько другая история...

Вход - имеется ввиду вход какого-либо прибора к которому подключаются извещатели. Он же "зона", он же "ШС".
Выход - выход прибора который реагирует на заданные события по заданной тактике. Он же "реле".
Раздел - логическая совокупность входов и выходов.

Бушнов Олег Игоревич 4 года 8 месяцев назад

Доброго времени, 
Проблема интеграции украинских приборов и российских, встречаю постоянно в Крыму. Так что попробую вставить свой комментарий. (если оборудование украинское сертифицировано на территории РФ, то проблем не должно возникнуть, копаем в сторону настроек. )
Я так понимаю, в случае неисправности от АСПТ и его востановлении, в автоматическом режиме должно прийти сообщение, норма на пульт ОКО по RS232? 

Малюченко Сергей Васильевич 4 года 8 месяцев назад

Я так понимаю, в случае неисправности от АСПТ и его востановлении, в автоматическом режиме должно прийти сообщение, норма на пульт ОКО по RS232? 

Примерно так, но все усложняется тем, что соответствующие выходы АСПТ заведены в ШС Сигнал-20, а он уже заведен на ПКУ С200М, который по RS-232 передает информацию в ОКО.

Бушнов Олег Игоревич 4 года 8 месяцев назад

АСПТ передал свое состояние на Сигнал-20, Сигнал-20 сформировал сообщение и отправил дальше, С2000-М принял, обработал и выполнил согласно конфигурации (программы) задачу, в нашем случае запустил оповещение и отправил на RS232 сообщение. Если нигде запрета нет и мы указали какие события отправлять и на кого, то я думаю что проблема все таки в обьектовой станции. 

Малюченко Сергей Васильевич 4 года 8 месяцев назад

Да, вот поэтому я и порекомендовал автору убедиться в том что сам ПКУ эти события принимает (через собственный журнал) и отправляет в RS-232 (через АРМ или PKUer).

Бушнов Олег Игоревич 4 года 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

4 ответа

Если с увереностью можете сказать, что все настроено верно, то предлагаю поступить следующим образом:
1. Скиньте файл конфигурации С2000-М, Сигнал-20. 
2. Необходимо убедиться что настройка обьектовой станции "ОКО" и АРМ, настроены верно и прошивка последняя с сайта. 
Не обязательно что проблема со стороны АПС. 
 

4 года 8 месяцев назад

avatar
Ого
Уважаемые коллеги, честно, даже и не расчитывал на ответ. (Столько тем вокруг, а тут как-то...)
В первую очередь - огромное спаибо за Вашу реакцию.
Далее - уточняю:
Пожаротушение - отдельная система. Почему так сделано, понятия не имею (пытаюсь убедить руководство, что АСПТ должно быть в общей системе).
Выход АСПТ "ПОЖАР"в дежурном режиме замкнут и комбинированный шлейф Сигнала - 20М  видит свои 4,7 кОм. При размыкании реле (сработка), параллельно реле добавляется еще 4,7 кОм - на Сигнал - 20М приходит 9,5 кОм - т.е. пожар. Далее, при восстановлении (сброс тревоги поди ШС) на с2 000-М отображается восстановление  и автовзятие. Т.Е. шлейф восстановился и взят под охрану.
Все это проходит и на пульт (который С2000М) и далее на ПЦН (который ОКО-..чтото там). С сигналом "ПОЖАР" проблем вообще нет.
Выход неисправность разомкнут, но на АСПТ есть реле (сухой контакт), и через замкнутое реле 4,7 кОм идут на шлейф Сигнала - 20 М (комбинироанный).  При неисправности линия обрывается и на шлейф Сигнал - 20М  приходит обрыв. Это же отображается и на С2000-М.
Далее,
При восстановлении обрыва, на С2000-М приходит событие о восстановлении ШС и взятии под охрану, но на ПЦН не проходит восстановление.

С реле Тираса то же самое: пожар проходит, восстановление неисправности нет.

Проноза Юрий Анатольевич 4 года 8 месяцев назад

Пожаротушение - отдельная система. Почему так сделано, понятия не имею (пытаюсь убедить руководство, что АСПТ должно быть в общей системе).

Подумайте семь раз. Да, это правильно в идеальной сферической системе в вакууме, которая не совершает ошибок, в которой не бывает ложных тревог, где со сковородок не поднимаются клубы дыма от масла, а хулиганы не нажимают на ручные извещатели. Но в реальности есть доводы за файрволл между сигнализацией и тушением. Тем более, что ответственность за это лежит не на вас. Может быть, лучше всё оставить как есть, только разобраться как следует. 

Иванов Андрей Львович 4 года 8 месяцев назад

в которой не бывает ложных тревог, где со сковородок не поднимаются клубы дыма от масла, а хулиганы не нажимают на ручные извещатели. 

Как это свзязано с объединением/разделением систем? 

Тремасов Константин Александрович 4 года 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Кручу начальство на поездку в Новосибирск)))
 

4 года 8 месяцев назад

avatar
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

По поводу ПЦН, дельный совет дали здесь:
https://partners.bolid.ru/forum/forum_18689.html#comment47964
А вот с украинской ОПС надо разбираться, что за модель Тирас!? Интересно же) 
И будет нам на обозрение конфинурация С2000М? 

4 года 8 месяцев назад

avatar
В сухом остатке, на ОКО не проходят события восстановления комбинированного щлейфа, без разницы, к чему он подключен, к АСПТ или к Тирасу..  Нужно взглянуть на трансляцию событий со стороны пульта (конфиг в студию) и потом бодаться с ОКО..
 

Леготин В В 4 года 8 месяцев назад

Что-то не понял, как здесь конфигурацию выложить...

Проноза Юрий Анатольевич 4 года 8 месяцев назад

Пример1 (фото)
(https://yadi.sk/i/WQRKccHRehH8uw ).

 Пример2 (конфиг)
( https://yadi.sk/d/kITfKvpR3aPQUx ).

Карпов Дмитрий 4 года 8 месяцев назад

Разместите конфигу на файлообменнике и сделайте ссылку.
Яндекс-диск вполне подойдёт

Каргапольцев Артур Николаевич 4 года 8 месяцев назад

конфигурация
https://yadi.sk/d/Legryoy5gO0Usw

Проноза Юрий Анатольевич 4 года 8 месяцев назад

С трансляцией на первый взгляд все правильно. Измените тип шлейфа в разделах с "по умолчанию" на "пожарный", отпишитесь по итогам. Дальше только в сторону ОКО копать.

Леготин В В 4 года 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Здравствуйте, коллеги. 

Прошу прощения, что долго не отписывался. Не было возможности проверить совет Леготина В.В. 
В общем: на этот объект так и не попал пока, и думаю не скоро. Но был на другом объекте. Ситуация схожая - установлены: С2000-М, Сигнал-10, КПБ, ОКО. На 10 шлейф Сигнала подключено НЗ реле РИП "Скат" (о потере 220В). Тип шлейфа в Сигнале- комбинированный. Тип ШС в разделах - поменял с "по умолчанию" на "пожарный". ОДИНАКОВО. 
Но заметил - на дисплее С2000-М при восстановлении 220В приходит событие "Раздел взят".

4 года 7 месяцев назад

avatar
Если на М-ке событие отображается, то копайте ОКО. Может там событие о восстановлении неисправности не прописано.

Баулин Владимир Александрович 4 года 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

4788 раз

ЗАДАН

4 года 8 месяцев назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.