партнерский раздел
ФорумИнсталляция, монтажПоток-3Н и две задвижки...

Инсталляция, монтаж » Поток-3Н и две задвижки...

Приветствую, коллеги!
Тут такое дело - собираем станцию водяного пожаротушения на 2 зоны. То бишь основной насос, резервный насос и две задвижки, но не простые (основная и резервная), а соответствующие двум зонам. И вот тут случился затык.
Я попробовал сделать сценарий - жмакаешь ручник и открывается заслонка - хрена. Похоже, что логика работы выходов Потока не подчиняется сценариям от слова совсем. Между тем, при запуске пожаротушения с пульта открываются обе заслонки, синхронно. Чего теоретически быть не должно. Но вот так. 
Нет, в принципе оно не страшно, т.к. пусть дует в обе зоны, там стоят спринклеры, и кто сработает - тот выплюнет дозу водички, тем не менее.

А, да, опишу объект.
Ферма с хранилищами сена. Один большой сарай, где сено и МТС (машинно-тракторная станция, а не оператор сотовой связи), один небольшой сарай, где сено и хлев, и основное здание, где всего понемногу, но основную пожароопасность составляет чердак, где куча электрики, вентиляция и прочее.
В большом сарае на сеновал поставили водяное пожаротушение, на МТС - порошковое. В небольшом сарае везде водяное, на чердаке тоже порошковое.
Сигналку (на ДПЛС) раскидал, нормально. С порошковым кое-как разобрался (прописал кучу сценариев для КПБ, лучше бы сразу поставил АСПТ, блин!), тоже работает.
И теперь, как говорится, нюанс.
Оба сарая неотапливаемые, поэтому держать воду в системе нельзя. Вода забирается из ближайшего водоёма (~20 метров по прямой, но ПНД-труба 90 мм идёт до глубокой точки ещё метров 60. Там обратный клапан, сетка и всё такое.
Сегодня запустили насосы (моторы по 18,5 кВт) - вода у меня из крана шустрее течёт, блин...
Значит нужен жокей.
И ещё - задвижки на 220В, управляются Потоком через релюшки на 24В, на нормально-замкнутые контакты выведен провод закрытия задвижки, на нормально-разомкнутые - открытия. Вся беда в том, что по логике работы Потока, после открытия задвижки напряжение с выхода снимается и заглушка закрывается. Нет, сразу отвечу, она не сгорит, там две пары концевиков, два на обратную связь с Потоком (работает отлично), два на отключение привода в конечных точках. Ну ладно, отключил от релюх провода на закрытие, после теста втыкаю обратно и задвижки закрываются.

Так вот, господа знатоки, внимание, вопросы:
1. Можно ли как-то реализовать управление задвижками через Поток-3Н в зависимости от зоны, где произошёл пожар?
2. Если (скорее всего) добавится управление жокеем - заслонки на Потоке мы теряем, куда будет правильнее передать их управление - на незанятый С2000-СП1 или подключить абонентом С2000-4? СП-1 хорош тем, что сценарием я могу открыть нужную заслонку и не снимать с неё напряжение до окончания тушения, а потом она сама закроется, за абонента такого сказать не могу, скорее всего, пульт его не увидит. При этом обратную связь с заслонок можно оставить на Потоке, она ни с чем не конфликтует.
Неделя на размышления ;-)

Коллеги, серьёзно, у кого-то есть опыт таких нестандартных инсталляций? Оно же должно как-то заработать... Пора сдавать объект, и вот на финише такие дела. То, что пускач дребежжит (просадка напряжения, мать его так) - я как-то разберусь, с давлением воды в системе напарник воюет, скорее всего жокея подключим, а вот с заслонками трабла.

Всем спасибо за внимание и категорически заранее благодарю за консультацию.

3 года 1 месяц назад

avatar
Что-то слишком "мудрено для понимания", но раз "в запасе неделя"-то можно попробовать такой вариант ....
Не факт ,что получится,но....
Поставьте всё "с ног на голову". Не "Поток" управляет задвижкой, а задвижки управляют "Потоком". то есть сначала запускаем задвижку, а потом через реле задвижки даём "пуск" на насосы-повысители.
А сценарий на запуск реле основной и резервной задвижки Вы ,надеюсь напишите. Конечно при условии ,что есть  свободный контакт на концевиках положения  ОЗ и РЗ. Тем более ,что если ШУЗ-ы "болидовские",то на Сигнале 10 есть "свободное реле",которое можно попытаться для этого использовать. И пара-тройка "свободных ШС" найдётся. Тоже может пригодиться.
"Попытка-не пытка".

В большом сарае на сеновал поставили водяное пожаротушение

Улыбнуло. "Чисто русский "подход к проблеме.
"Что не сгорит-то оставшееся    сгниёт!"

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Вам  станцию запускать  лучше будет 1 условие сработала пожарка в   помещении  С 2000 дает команду на отрытие задвижки по направлению , далее после открытия задвижки команда с реле прибора  отвечающего за  задвижку дается команда на запуск прибора Поток и по датчику потока жидкости подключеному к прибору Поток на направление идет подтверждение что вода пошла .   Еще может быть проблема наличие воды в коллекторе насосной ,  насос ее может не поднять и водоема , принцип сообщающихся сосудов  клапан может не держать , поставите жокей насос он не осилит открыть  обратный клапан  есть решение вварить в насосной  кран д 25 и заправить трубу водой до обратного клапана который на трубе в озере  в озере мото  помпой  и будет давление  .  Еще если когда заправите трубу от насосной до озера  водой и жокей не сможет отрыть обратный клапан  придеться  где обратный клапан в озере поставить отвод на д25 кусок трубы с обратным клапаном .  Самое главное  есть ли отопление в насосной , а то зима придет и в трубах будет лед . Просто была задача насосная находилась над пожарным резервуаром ,и пришлось решать проблему.

Ахтямов Михаил Владимирович 3 года 1 месяц назад

далее после открытия задвижки команда с реле прибора  отвечающего за  задвижку дается команда на запуск прибора Поток

Я уже развил идею Артура ниже, управление задвижками с С2000-СП1 или С2000-4, а концевики так на потоке и остаются, состояние шлейфа с них снимается прекрасно.

насос ее может не поднять и водоема

Там перепад высот метра 3, вряд ли 4. Вроде как, по своим характеристикам, насос тянет до 7 метров. Трубу водой наполняли, проблема в том, что она не по прямой идёт, есть горбы, в которых может сидеть воздушная пробка. Обратный клапан снимали (было подозрение, что не хватает силёнок его открыть) - то же самое. Кстати, клапан вроде как держит обратку.

есть ли отопление в насосной

Сделаем. Там много не надо, масляный обогреватель вполне тянет. Но планируется воду под землёй оставлять, насосы чтобы сухими были.

Кашичкин Дмитрий 3 года 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

5 ответов

Артуру:
Я пока жду ответа от техподдержки насчёт сценариев, но предыдущий ответ был безрадостным, типа такого алгоритма работы не предусмотрено. Заслонка подключена не к реле, а к шлейфу. Соответственно, на шлейфе нет команды "включить" или "включить на время", там команды "Взять-снять", "сбросить тревогу", "откл-вкл автоматику", запустить-отменить пуск АУП", "вкл-выкл режим тестирования". Что-то ничего не подходит под "включить".

сначала запускаем задвижку, а потом через реле задвижки даём "пуск" на насосы-повысители.

Идея хорошая. Задвижки переключаем на СП-1 (теряем контроль целостности линии, тогда лучше С2000-4 и не абонентом, а в общую шину), на освободившийся выход Потока (один, второй отключаем) сажаем жокея, соответственно логика управления задвижками переходит к пульту.
Пишем сценарий: пожар - открывается задвижка на нужную зону - срабатывает концевик - запускается жокей, после задержки запускается основной или резервный насос, это уже решает Поток.
ШПС у нас на 12 вольт, так что 24В на релюхи берём с Потока.
ШУЗ не болидовский, я сам собирал.

"Что не сгорит-то оставшееся    сгниёт!"

При худших раскладах уцелеет сарай, как минимум. А так-то сено и просушить можно. К тому же мы поставили спринклеры, и зальёт только то место, где они сработают. Брали по минимуму, на 57 градусов.
Сразу отвечу на вопрос - в самую жару мерял температуру под крышей - не больше 40 градусов ;-)

3 года 1 месяц назад

avatar
 тогда лучше С2000-4 и не абонентом, а в общую шину),

Да ! Именно так. На "Потоке" только повысители и "жоккейка".
Но то что получится "без сучка и задоринки" гарантировать сложно.

Но ведь    "Дорогу осилит идущий".

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Дорогу осилит идущий

Воистину!

Кашичкин Дмитрий 3 года 1 месяц назад

Предложение  прибор Поток программируете по стандартными тактиками  попробуйте типовое решение номер 2 из инструкции ,кц1 Экм в насосной (пуск по падению давления ) ,кц2 Экм (пуск по падению давления)  кц 3 Экм  (выход на режим основного насоса) кц4 Экм пуск жокей  кц5 Экм  (стоп жокей)  кц 5 Экм (авария жокей)  Кц 16   реле срабатывающее  от прибора открывающего задвижку на направление  тушение 1 условие запуска пожар в зоне тушения и при срабатывания концевика задвижка открыта .  КЦ 17 реле срабатывающее  от прибора открывающего задвижку на направление  тушение 2 условие запуска пожар в зоне тушения и при срабатывания концевика задвижка открыта . При сбросе пожара в зоне тушения задвижка закрываеться и  все выключается .
 

Ахтямов Михаил Владимирович 3 года 1 месяц назад

Мы сейчас думаем, не оставить ли трубу сухой полностью. Она на берег выходит практически на уровне воды, значит может замёрзнуть.

Кашичкин Дмитрий 3 года 1 месяц назад

Если "всасывающую " трубу оставляете "сухой"-то обязательно ставьте на неё "датчик протока жидкости"
Иначе спалите насосы и не заметите ,когда они сгорели.
Если воду в трубуе морозом "перехватит"-то и тут этот датчик будет не лишним.
С датчика "сухого хода" завести сигнал на "Поток" и попробовать задать КЦ с типом "Блокировка пуска".
Идей много. И вариантов много , но всё это надо пробовать на оборудовании.
Так что  запасайтесь терпением.

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

Вот вам и дали время неделю до мороза запустить и забыть  мы  же в России живем. Извините за сарказм.

Ахтямов Михаил Владимирович 3 года 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Если бюджет позволяет можно трубу от водоема оставить сухой чтобы не разморозить зимой , а  на водоеме сделать площадку первого подьема установить насос или насосы (основной и резервный и запускать  при условие  если открылась задвижка в зоне тушения и сработал датчик потока житкости после этого насоса , мне расказывали про такой вариант есть одна насосная на деревообрабатывающим комбинате  там есть водоем на нем площадка с двумя насосасами  и  труба от этой площадки в  насосную  без воды . при  сигнале пожар они включаються и качают воду в насосную . 

3 года 1 месяц назад

avatar
 мне расказывали про такой вариант есть одна насосная на деревообрабатывающим комбинате 

Рассказывать -это одно, а вот видеть "воочию"-дело другое. Можно и не такое увидеть (особенно в сельской местности). Там ребята особо с электроникой не заморачиваются.Главное что бы это работало.
Пожелаем удачи автору. Время ещё есть. А значит есть и надежда.
(И сено будет цело и коровы будут сыты.)

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

да втом то и дело что станция рабочая там дахе обратная связь есть  .  

Ахтямов Михаил Владимирович 3 года 1 месяц назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Коллеги, добрался я до объекта, поставил С2000-4, подключил задвижки к нему, управление по сценариям работает.
Но есть нюанс по обратной связи - аццки глючат концевики.
На задвижке один общий контакт и два концевика, общий подключен через 4,7К, контакты - через 2,2К каждый.
Общие провода я, как обычно, подключил к минусам шлейфов, выходы с концевиков - на плюсы. Показания обоих концевиков одинаковые, что в закрытом, что в открытом состоянии.
Поперекидывал контакты - отображается закрытое состояние, открытое - нет.
Кто знает, оно вообще умеет работать, если на нескольких шлейфах общий провод есть, или не умеет?
Развязывать концевики очень не хочется, но, боюсь, придётся...

На Потоке общий минус, и похожая картина была, когда я общие провода на плюс посадил, а с концевиков на минус, фактически они оказались замкнутыми между собой...

3 года 1 месяц назад

avatar
https://partners.bolid.ru/forum/forum_16369.html

Нечто подобнеое обсуждали тут. Можно почитать...
Но если уж "совсем никак"-то сделайте с одного концевика. И пусть это будет "Задвижка открыта". Это сообщение важнее ,чем "Задвижка закрыта".

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года 1 месяц назад

 У 2000-4 есть ПТШС, можно всего 1 шс задействовать. Общий с концевиков откинуть с прибора. А состояния резисторами выставить и АЦП подогнать.

Леготин В В 3 года 1 месяц назад

Артур, спасибо, почитал - не то, там как раз концевики на "Потоке" обсуждают. Там они работали.

Но не суть. Очередной заезд, привёз кучу полезного барахла, переделал электрошкаф, сделал ручной запуск.
Да, по итогу оставил только "задвижка открыта".
Долго воевал с "Потоком" - не хотел сохранять настройки, пока я не перепрошил его (той же версией, с сайта качнул), только тогда получилось.
Итак, поставил устройство плавного пуска, подключил к двум пускателям (они всё равно только поодиночке работают), НО контакты на пускачах пришлось задействовать для запуска самого УПП, на НЗ повесил шлейфы запуска моторов. Подключил ручное управление (из-за хитрого подключения задвижек пришлось делать на 24 вольтах, да и пускач соответствующий был в наличии, и блок питания был куплен). Получилось красиво - кнопки пуск-стоп, галетный переключатель для выбора насоса и два выключателя для открытия задвижек. С кнопок запускается контактор, одна "фаза" идёт на релюшку основного насоса, вторая - на второй насос, а третья сразу запускает жокея. А уже галетник включает основной или резервный насос, или ничего ;-) Выключатели идут напрямую к реле задвижек. Поскольку на задвижках по 2 концевика на каждое положение (один на обратную связь, второй обрывает питание в конечной точке) я решил постоянно подводить фазу на закрытие через нормально-замкнутый контакт реле. При подаче напруги на релюшку фаза перекидывается и задвижка открывается, при снятии - закрывается. Это прекрасно управляется сценарием через С2000-4.

Так вот, в чём вопрос. Управление релюшками в ручном режиме осуществляется параллельно выходам с "потока". Если на выход попадёт питание извне - случится ли что-то страшное? Может туда диод воткнуть, чтобы напряжение с ручного управления не шло на "поток" и это решит вопрос? И не будет ли от этого глючить контроль целостности линии? Ведь резистор на 1К я поставил на контакты обмотки реле...

Короче, написал целую простыню в техподдержку, надеюсь, ответят. Вопросов много, но, главное, что потихоньку система отлаживается.

Сегодня делали пробный пуск - даже с жокея вода лупит дай боже, а с основным насосом - так вообще. Устройство плавного пуска реально спасает ситуацию, т.к. при запуске насоса напряжение падало до 100 вольт на фазе, а пусковой ток достигал 100 ампер, если "флюк" не врёт. Пускач трещал и искрил, а сейчас держит (было несколько провалов, но в целом работает).

Кашичкин Дмитрий 3 года назад

У 2000-4 есть ПТШС, можно всего 1 шс задействовать.

Шо такое ПТШС? Несколько состояний на один вход запрограммировать, как в "Потоке" нельзя.

Кашичкин Дмитрий 3 года назад

Интересен,конечно "полёт инженерной мысли", но если у Вас так пойдёт -то в скором времени Вы (наверно ) совсем от "Потока" откажитесь. Дело осталось "за малым". Ведь "силовую" часть Вы уже полностью переделали, осталась "управленческая  часть".
Тогда (возможно)  подать сигнал на запуск на С 2000-4. Привязать ШС С2000-4 к его же реле. 2 реле запускают задвижки, а вторая пара -насосы.
Но в самом деле....Что-то уж у Вас "слишком мудрено затеяно". Но то что Вы решили использовать и УПП-то это скорее всего ,что правильное решение.

. Если на выход попадёт питание извне - случится ли что-то страшное? 

И никакого питания "извне". Если Вы переделали  шкаф управления-то на "цепи управления" поставьте отдельный автомат и "управляйте одной фазой ,взятой с этого автомата.Иначе то что Вы делали месяц в одну секунду может оказаться никому  ненужным металлоломом.
Но если хоть что-то  "худо-бедно" получается -значит Победа уже не за горами.
Настроек "Потока " может быть великое множество, а не видя воочию что Вы делаете очень трудно давать советы.

Каргапольцев Артур Николаевич 3 года назад

12 тип ШС, пять состояний на один вход. Пусть у вас конечники работают на замыкание. Первый шунтируем R=4.7 k, второй шунтируем R=2.2 k. Эти цепочки соединяем последовательно. Обрыв и КЗ контролируем как обычно, одно из крайних положений сопртивление ШС 4.7 , другое 2.2, промежуточное - 6.9 к. Третий провод не нужен. Выставляете пороги переходов, нужные состояния. А по ним уже сценарии.

Леготин В В 3 года назад

Вы (наверно ) совсем от "Потока" откажитесь

Ну, без АСПТ я как-то обошёлся, может быть и зря - там алгоритм оповещения хороший ;-)

 "силовую" часть Вы уже полностью переделали, осталась "управленческая  часть".
Тогда (возможно)  подать сигнал на запуск на С 2000-4. Привязать ШС С2000-4 к его же реле. 2 реле запускают задвижки, а вторая пара -насосы.


У меня ещё СП1 свободный есть ;-)
Силовая часть собиралась с нуля, потихоньку обрастая девайсами, даже ящик пришлось менять - туда УПП не влезало уже. Решение правильное, альтернативой был только частотник, на 17,5 кВт это 80-100 тыр, а тут обошлись 22,5 тыр. Без этого, повторюсь, пускачи трещали.

поставьте отдельный автомат и "управляйте одной фазой ,взятой с этого автомата

Повторюсь - ручное управление у меня сделано на 24В (по факту около 18), поэтому единственный вопрос по этой части - развязка с "Потоком", тут я уже жду ответа от техподдержки.

12 тип ШС, пять состояний на один вход

ОГО!!! Век живи, век учись - дураком помрёшь... Действительно, настройки как в "Потоке", супер, буду знать!

Кашичкин Дмитрий 3 года назад

Дык, это... Глянул тут ... ПТШС на 2000-4 появился в апреле 2005 года. С тех пор уж дети паспорта получили :)

Леготин В В 3 года назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Здравствуйте коллеги. У меня ситуация- 4 задвижки на входе, 2 в одном месте, 2 в другом, на каждую ШУЗ. Вопрос - можно заблокиковать пуск Потока до открытия задвижек? И, кстати , запускать Поток можно от реле 32 или ШС32 по сценариям. А от КЦ 1-КЦ 18 можно?

2 года 8 месяцев назад

avatar
Или с помощью реле КЦ с типом "Блокировка пуска" активировать?

Басин Евгений Николаевич 2 года 8 месяцев назад

Соберите в "кучу" все ШС  ШУЗ-а ,которые отвечают за положение задвижки.
Простой сценарий   
"Задвижка открыта"-включить. Это на реле Потока.
Реле Потока на КЦ с типом "Блокировка пуска". Только время задержки пуска на Потоке выставьте больше времени открытия задвижек.
А вот как одновременно подать сигнал "Пожар" на 4 ШУЗ-а + Поток   Это уже решать Вам.
Как вариант..
На Шуз-е есть одно "свободное реле"....Дпя "запуска Потока можете использовать и  его.

Каргапольцев Артур Николаевич 2 года 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Спасибо за совет. А сценарий на реле Потока это как? Вроде у Потока 1 реле №32 вертуальное и оно для запуска.
Может на реле ближайшего прибора? 

2 года 8 месяцев назад

avatar
У меня Поток принимает сигнал от датчиков давления на КЦ и от ручников ЭДУ ( причем от другой системы с другим ПКУ) на виртуальное реле.

Басин Евгений Николаевич 2 года 8 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Добавить ответ

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

ПОКАЗАН

2981 раз

ЗАДАН

3 года 1 месяц назад

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.